«Послевузовское образование: магистратура»


«Послевузовское образование: магистратура»
Требования к содержанию образования

РУП разрабатывается на учебный год на основе ТУПл специальности и ИУПов магистрантов и утверждается руководителем организации образования на основании решения ученого совета.

В РУПе определяется перечень дисциплин на учебный год и их трудоемкость в кредитах, порядок изучения, виды учебных занятий и формы контроля, а также другие виды учебной деятельности (практики, НИРМ (ЭИРМ), комплексный экзамен, оформление и защита магистерской диссертации.

РУП служит основой для составления расписания занятий и расчета трудоемкости учебной работы преподавателя

Индивидуальный план работы магистранта составляется на весь период обучения и включает следующие разделы:

1) ИУП (при необходимости может ежегодно уточняться);

2) научно-исследовательская/ экспериментально-исследовательская работа (тема, направление исследования, сроки и форма отчетности);

3) практика (программа, база, сроки и форма отчетности);

4) тема магистерской диссертации с обоснованием и структурой;

5) план выполнения магистерской диссертации;

6) план научных публикаций, стажировок.

Требования к научно-исследовательской работе магистранта:

Научно-исследовательская работа в научной и педагогической магистратуре должна:

1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская диссертация;

2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

3) основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;

4) выполняться с использованием современных методов научных исследований;

5) содержать научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям;

6) базироваться на передовом международном опыте в соответствующей области знания.

Требования к экспериментально-исследовательской работе магистранта:

Экспериментально-исследовательская работа в профильной магистратуре должна:

1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская диссертация;

2) основываться на современных достижениях науки, техники и производства и содержать конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач;

3) выполняться с применением передовых информационных технологий;

4) содержать экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

Результаты научно-исследовательской или экспериментально-исследовательской работы в конце каждого периода их прохождения оформляются магистрантом в виде отчета.

В рамках НИРМ (ЭИРМ) индивидуальным планом работы магистранта предусматривается обязательное прохождение зарубежной научной стажировки

Магистерская диссертация обязательно должна пройти проверку на предмет плагиата, правила и порядок проведения которой определяются вузом самостоятельно

В течение двух месяцев после зачисления каждому магистранту для руководства магистерской диссертацией назначается научный руководитель.

Научный руководитель и тема исследования магистранта на основании решения ученого совета утверждаются приказом ректора вуза.

Научный руководитель магистранта должен иметь ученую степень и активно заниматься научными исследованиями в данной отрасли науки (по специальности обучения магистранта). При необходимости могут назначаться научные консультанты по смежным отраслям наук.

Требования к ключевым компетенциям выпускников научной и педагогической магистратуры:

должен:

1) иметь представление:

– о роли науки и образования в общественной жизни;

– о современных тенденциях в развитии научного познания;

– об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;

– о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы;

– о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации.

2) знать:

– методологию научного познания;

– принципы и структуру организации научной деятельности;

– психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения;

– психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения.

3) уметь:

– использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований;

– критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений;

– интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;

– путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации;

– применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;

– применять интерактивные методы обучения;

– проводить информационно-аналитическую и информационно- библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

– креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;

– свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;

– обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки.

4) иметь навыки:

– научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач;

– осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения;

– методики преподавания профессиональных дисциплин;

– использования современных информационных технологий в образовательном процессе;

– профессионального общения и межкультурной коммуникации;

– ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме;

– расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.

5) быть компетентным:

– в области методологии научных исследований;

– в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях;

– в вопросах современных образовательных технологий;

– в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области;

– в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.

Специальные компетенции разрабатываются отдельно для каждой специальности магистратуры с учетом требований работодателей и социального запроса общества.

Uncategorized