онлайн мастер-класс «История, состояние и перспективы развития автоматизации»


Сведения о проведении онлайн мастер-класса совмещенного кураторского часа

Кураторы:доц.Томилова Н.И., ст.преп. Абильдаева Г.Б.
Факультет: ФИТ
Кафедра: ИВС
Специальность: IT-медицина
Курс: 1 Группы: ITM-19-1, ITM-19-1
Язык: казахский, русский
Дата: 23.04.2020, Время: 15:00 – 15:00
Место проведения: интернет-пространство, сервис zoom.us. 

Охват: 50 человек

Тема кураторского часа: «История, состояние и перспективы развития автоматизации» (Каландарный план 2019-20 уч.г., весенний семестр).

Цель кураторского часа: Расширить знания студентов, ознакомив их с историей автоматизации в мировом пространстве и в Казахстана, её состоянием и перспективами развития в различных сферах деятельности: производстве, медицине, образовании, сфере услуг, социальной сфере.

Задачи кураторского часа:

  • Обучающие: расширение знаний по теме кураторского часа; обеспечение обобщения изученного материала по теме история, состояние и перспективы развития автоматизации.
  • Развивающие: развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме; развитие коммуникативных навыков; развитие групповой самоорганизации, умение вести диалог.
  • Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к будущей профессии; уважение мнения других учащихся, формирование чувства ответственности при работе в команде. 
  • Оборудование: мультимедийная презентация, онлайн-сервис zoom.us.

Структура кураторского часа:

  • сообщение кураторами темы кураторского часа, плана, цели и задач (3 мин);
  • доклад материала по теме кураторского часа, просмотр слайд-презентации (15 мин) (студентами);
  • выступление приглашенных (2 чел.) (10 мин);
  • проведение мини-викторины для всех участников двух команд (15 мин);
  • подведение итогов, подсчет набранных баллов (5 мин);
  • дискуссия «Новые инновационные специальности» (10 мин);
  • подведение итогов, заключительные слова кураторов (2 мин).

Временная структура кураторского часа: 60 мин

Содержательная часть:

  • Презентация-доклад: История развития автоматизации; Состояние и перспективы развития автоматизации: элементы автоматизации производства, принципы организации автоматизации; положение автоматизации производства в современном Казахстане, России, мире;
  • Выступление приглашенных: Выпускника кафедры по направлению обучения ИКТ неоднократного победителя международных и республиканских Хакатонов, гостя кураторского часа директор ТОО ZIZ INC Хамидолинов Галымжан;
  • Мини-викторина: «Информационно-коммуникационные технологии». Участники делились на две команды, по окончанию викторины были подведены итоги, объявляны победители;
  • Дискуссия: Тема дискуссии: ««IT- медицина», «Сетевой врач»,  «IT-медик»: зачем нужны эти новые медицинские специальности?». Постановка проблемного вопроса: нужны ли современному обществу специалисты новых профессий? Участники КЧ высказывали свое отношение к данному проблемному вопросу.
  • Студенты к концу КЧ расширили свой кругозор о перспективах развития автоматизации в Казахстане, были введены в курс последних событий автоматизации в мире в различных сферах деятельности: производстве, медицине, образовании, сфере услуг, социальной сфере.
  • На КЧ были созданы условия для становления и проявления индивидуальности обучающихся, его творческих способностей: обогащения сознания обучающихся знаниями о современных технологиях автоматизации, о применении этих технологий в жизни, о научных открытиях и достижениях.
  • КЧ был направлен на развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности студента, на формирование у студентов умений и навыков мыслительной и аналитической деятельности.

Педагогическая технология проведения КЧ:

  • групповая форма проведения КЧ, игра в команде, дискуссия.
  • совместная подготовки к КЧ студентов и кураторов;
  • участие приглашенных, профессионалов в области темы КЧ

Характеристика используемого оборудования и дидактических средств: Имеется развернутый план кураторского часа, презентация кураторского часа, материально-техническое оснащение: интернет, zoom, личные компьютеры, смартфоны. Максимально охвачена тематика кураторского часа, информация представлена в виде мультимедийной презентации, познавательных вопросов викторины, онлайн выступления гостей, участников кураторского часа.

Организация онлайн связи: Организация онлайн кураторского час было выполнена посредств онлайн-сервис zoom.us, все студенты обеих групп и гости подключились к онлайн кураторскому часу.

Организация воспитательной деятельности на кураторском часе:

  • Временная структура кураторского часа выдержана. Информационное содержание кураторского часа соответствует освещаемой тематике.
  • Тема кураторского часа раскрыта полностью, материал по объему подобран правильно,
  • Студенты обоих групп были дружелюбны, активно принимали участие в проведении кураторского часа. 

Общая характеристика группы, в которой проводился кураторский час:

  • количество человек в группе по списку – 37, отсутствовало – 1;
  • уровень сформированности коллектива в группе – дружный;
  • уровень активности всей группы или отдельных студентов – высокий;
  • характер деятельности студентов на кураторском часе – творческая деятельность;
  • интерес к теме – в ходе проведения кураторского часа, все студенты принимали активное участие, высказывали свое мнение, ими был проявлен интерес к данному подходу усвоения тематического материала.

Характеристика деловых качеств кураторов:

  • умение работать с аудиторией – отличное;
  • культура устного изложения – хорошая;
  • доступность изложения материала – высокая;
  • морально-психологическая атмосфера кураторского часа – доброжелательная.

Выводы и результативность кураторского часа:

Кураторы совместно со студентами групп на высоком уровне подготовились к проведению кураторского часа, хорошо ориентировались во всех вопросах повестки дня, были тактичны друг с другом. Кураторы оказывали необходимое внимание всем учащимся в ходе проведения кураторского часа, они знают методику воспитательной работы, умеют поддерживать позитивную и дружественную обстановку среди учащихся на протяжении всего кураторского часа. 

Рекомендации: Продолжить активно привлекать студентов к обсуждению поставленных вопросов, с целью выработки у них навыков ораторского мастерства.

Без рубрики