О проведении семинара «Реализация полиязычного обучения в системе современного образования»


В целях реализации повышения качества преподавания 24-28 апреля 2017 года на базе Карагандинского государственного технического университета (организаторы: Инновационный центр полиязычия КарГТУ совместно с Институтом повышения квалификации) прошел Республиканский научно-практический семинар «Реализация полиязычного  обучения  в  системе  современного  образования» для преподавателей вузов и учителей колледжей и школ.

В работе семинара приняли участие видные ученые Казахстана:

—  Мусатаева Манаткуль Шаяхметовна — доктор филологических наук, профессор КазНПУ им. Абая, член-корреспондент РАЕ, обладатель «Лучший преподаватель высшего учебного заведения РК», обладатель Диплома европейского качества и Европейской Золотой медали, автор 284 научных работ.

— Какжанова Фарида Айдархановна – ассоциированный профессор КарГУ им.Е.А. Букетова, Президент Ассоциации учителей английского языка г. Караганды (КATE), обладатель Диплома европейского качества и Европейской Золотой медали.

— Ибраева Баян Мукушевна – ассоциированный профессор КУ «Болашак»,  Вице-президент Национальной Ассоциации учителей английского языка (КazTEA), Почётный работник образования Республики Казахстан, выпускник программы JFDP (Junior Faculty Development Program).

— Ашым Есетай Мукатаевич —   директор   специализированной  школы-интерната  № 2  им. Н.Нурмакова, Почётный работник образования Республики Казахстан.

— Дюсетаева Куляш Смагамбетовна — директор специализированной школы-интерната «Дарын», кандидат педагогических наук, обладатель государственной награды РК — медали «Еренеңбегіүшін», отличник образования РК.На семинаре присутствовали представители различных вузов, колледжей и других учебных заведений Казахстана: г. Астаны, г. Актобе, г. Кокшетау, г. Жезказгана, г. Караганды.

Основной целью и задачами семинара явились:

  • изучение реальной ситуации по реализации полиязычного образования в Республике Казахстан;
  • исследование достоинств и недостатков мирового опыта реализации полиязычного образования;
  • определение перспектив, обмен и распространение передового опыта работы по дальнейшему развитию и реализации полиязычного образования в Казахстане;
  • разработка эффективной модели реализации полиязычного образования в аспекте требований Государственной программы развития образования в Республике Казахстан.

В рамках семинара были последовательно организованы три сессии:

  • «Русский язык в условиях казахстанской межкультурной коммуникации»,
  • «Teacher-centered training and learner-centered training. Speakingskills»,

«Полиязычие как основа формирования поликультурной личности: интерактивная площадка и педагогическая мастерская».

На каждой из сессий прошли дискуссии по актуальным вопросам и поиск оптимальных путей развития системы полиязычного образования Казахстана.

В первые дни семинара доктором филологических наук Мусатаевой М.Ш. были проведены лекции о языковой ситуации в РК, рассмотрены виды языковой идеологии и языковой политики, дана характеристика языкового планирования, определены факторы многоязычия в РК, а также обобщен мировой опыт по внедрению полиязычного образования в учебных учреждениях страны. Участниками семинара было обсуждено состояние полиязычного образования в РК и за рубежом, проанализирован накопившийся опыт в системе высшей и средней школ.

Директора специализированных школ г. Караганды Ашым Есетай Мукатаевич и Дюсетаева Куляш Смагамбетовна поделились со своим многолетним опытом внедрения полиязычия в учебный процесс.

В СШИ «Дарын»прошла презентация инновационной деятельности в контексте полиязычного обучения. Для участников семинара учителями специализированной школы была продемонстрирована работа педагогических мастерских, коучинга, проведены вариативные и лабораторные занятия с применением игровых технологий, заслушаны проекты научного общества учащихся,  дебаты в ходе товарищеской встречи учащихся СШИ «Дарын» и КТЛ №1. На открытых занятиях было охарактеризовано обучение CLIL, его составляющие, цели его методологии и методики, проанализированы факторы при планировании занятий CLIL.  В заключении третьего дня участники семинара пришли к выводу, что  полиязычное образование — действенный инструмент подготовки молодого поколения к жизнедеятельности в условиях взаимосвязанного и взаимозависимого мира.

Следующий день семинара был посвящен методике преподавания английского языка и обучения дисциплине на английском языке. Профессор Какжанова Ф.А. акцентировала свое внимание на создании дискуссионных ситуаций, применении интерактивных заданий, заключающихся в  использовании противоречивых суждений, продолжении логической цепи высказываний, постановке проблемных заданий и их решений, применении игровых технологий, основанных на ролевых играх, сравнении и сопоставлении, в подготовке обучающихся к проектной деятельности, мини-проектам.

Пятый день семинара был посвящен активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию навыков лидерства и созданию творческого процесса познания посредством мотивации обучающихся. В этот же день преподавателями русского языка Азимбаевой Ж.А., Сейдахметовой З.К. была организована дискуссионная площадка с иностранными студентами из Афганистана и Иордании на тему «Культура и традиции народов мира». Старшим преподавателем английского языка Какжановой Ш.А. был проведен мастер-класс по английскому языку со студентами 2 курса на тему «Стандартизация, сертификация, метрология».

Участниками семинара было обсуждено состояние полиязычного образования в РК и за рубежом, проанализирован накопившийся опыт в системе высшей и средней школ;обобщены результаты работы семинара и определены дальнейшие перспективы по внедрению полиязычного образования в РК.

Участникам семинара были вручены сертификаты и удостоверения о повышении квалификации.

Без рубрики