Кафедра «Строительные материалы и технология»

Строительные материалы и технология.

В 2015 году образована кафедра «Строительные материалы и технология» путем слияния кафедр «Строительство и Жилищно коммунальное хозяйство» и «Технология строительных материалов и изделий».

В настоящее время кафедра осуществляет подготовку бакалавров,  магистров и докторантов по следующим специальностям:

«Производство строительных материалов, изделий и конструкций», «Строительство». Всего кафедра подготовила более 6000 инженеров-строителей, инженеров-педагогов, архитекторов, бакалавров и магистров наук, магистров техники и технологии.

Специальность 5В072900 – «СТРОИТЕЛЬСТВО» (бакалавр).

Срок обучения — 4 года.

Академическая степень — бакалавр техники и технологии.

Траектории:

5В072901- Технология промышленного и гражданского строительства
5В072902 – Расчет и проектирование зданий и сооружений

СТРОИТЕЛЬСТВО — одна из самых трудоемких и материалоемких отраслей производства, социальная и экономическая значимость которой настолько велики, что ее уровень служит важнейшим показателем развития всего общества

СТРОИТЕЛЬСТВО — область, которая включает в себя совокупность материального производства, средств, способов и методов в области инженерии, менеджмента, маркетинга и САПР, направленных на решение комплексных задач, связанных с проектированием, возведением, эксплуатацией и реконструкцией промышленных и гражданских зданий и сооружений.

Виды профессиональной деятельности:
Бакалавры строительства могут работать в области строительства и выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
проектно-конструкторскую;
организационно-управленческую;
производственно-технологическую.

Специальность 5В073000 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций».

Срок обучения — 4 года.

Академическая степень — бакалавра производства строительных материалов, изделий и конструкций.

Производство строительных материалов занимает ведущую позицию в многогранной деятельности человека, оказывает значительное влияние на благосостояние, социальную, культурную и духовную жизнь общества. Изготовление строительных материалов — одна из редких профессий, в которых результаты труда, отражая достижения и противоречия эпохи, переживают своих созидателей. Это извечная сфера деятельности, где человек воплощает свои представления о надежности, комфорте, эстетике.

В современном строительном комплексе Казахстана технолог — ключевая фигура, за которой огромная отрасль производства строительных материалов, изделий и конструкций. Технологи разрабатывают способы получения новых, более прочных, долговечных, архитектурно выразительных и дешевых материалов различного назначения; новых типов строительных изделий и конструкций, которые создают условия для перехода на более совершенные методы строительства. Высокий уровень подготовки по проектированию и технологии производства, пользующихся спросом строительных материалов и изделий открывает широкие возможности для будущих специалистов предприятий строительной индустрии и строительных материалов, проектных, научно-исследовательских и других организаций.

 

Магистратура 6М073000— Производство строительных материалов, изделий и конструкций

1 Перечень квалификаций и должностей

Лицам, освоившим образовательные программы магистратуры и публично защитившим магистерскую диссертацию или магистерский проект, присуждается степень «магистр» по соответствующей специальности с нормативным сроком обучения не менее 1-2 года.

В случаях досрочного освоения образовательной программы магистратуры и выполнения предусмотренных к ней требований, магистранту присуждается степень «магистр» независимо от срока обучения.

Профильная магистратура реализовывает образовательные программы послевузовского образования по подготовке управленческих кадров для отраслей экономики, медицины, права, образования, искусства, сферы услуг и бизнеса, сферы обороны и национальной безопасности, правоохранительной деятельности, обладающих углубленной профессиональной подготовкой.

С целью подготовки специалистов для бизнес – среды ВУЗ может реализовывать программы MBA. Требования к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов в рамках образовательных профессиональных программ MBA утверждаются уполномоченным органом в области образования.

Научная и педагогическая магистратура реализовывает образовательные программы послевузовского образования по подготовке научных и педагогических кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, правоохранительной деятельности, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой.

Магистр, окончивший профильную магистратуру, допускается в докторантуру при условии дополнительного освоения им программ педагогического профиля.

Целью послевузовского образования является подготовка с учетом перспектив развития страны конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-

технического, социально-экономического и культурного развития общества.

Магистр, окончивший профильную магистратуру, допускается к педагогической деятельности после дополнительного освоения программ педагогического профиля, по завершении которого ему выдается соответствующее свидетельство к основному диплому.

2 Требования к ключевым компетенциям выпускников профильной магистратуры:

должен:

— иметь представление: о современных тенденциях в развитии научного познания;

— об актуальных методологических и философских проблемах

— естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;

— о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;

— о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства;

— об организации стратегического управления предприятием, инновационного менеджмента, теориях лидерства;

— об основных финансово–хозяйственных проблемах функционирования

предприятий;

2) знать:

— методологию научного познания;

— основные движущие силы изменения структуры экономики;

— особенности и правила инвестиционного сотрудничества;

— не менее чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и практическую деятельность;

3) уметь:

— применять научные методы познания в профессиональной деятельности;

— критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений;

— интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин,

— использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;

— проводить микроэкономический анализ хозяйственной деятельности

предприятия и использовать его результаты в управлении предприятием;

— применять на практике новые подходы к организации маркетинга и

менеджмента;

— принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области

организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия (фирмы);

— применять на практике нормы законодательства Республики Казахстан в области регулирования экономических отношений;

креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;

— проводить информационно-аналитическую и информационно- библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

— обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.;

4) иметь навыки:

— решения стандартных научных и профессиональных задач;

— научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении экономической деятельностью организаций и предприятий;

— исследования проблем в области менеджмента и маркетинга и использовать полученные результаты для совершенствования методов управления предприятием;

— профессионального общения и межкультурной коммуникации;

— ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме;

— расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре;

— использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности;

5) быть компетентным:

— в области методологии исследований по специальности;

— в области современных проблем мировой экономики и участия национальных экономик в мирохозяйственных процессах;

— в организации и управлении деятельностью предприятия;

— в осуществлении производственных связей с различными организациями, в том числе органами государственной службы;

— в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.

2.1 Требования к ключевым компетенциям выпускников научной и педагогической магистратуры по специальности 6М073000— Производство строительных материалов, изделий и конструкций

должен:

1) иметь представление:

— о роли науки и образования в общественной жизни;

— о современных тенденциях в развитии научного познания;

— об актуальных методологических и философских проблемах

— естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;

— о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы;

— о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;

2) знать:

— методологию научного познания;

— принципы и структуру организации научной деятельности;

— психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения;

— психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;

3) уметь:

— использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований;

— критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений;

— интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для

решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;

— путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации;

— применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей

педагогической деятельности;

— применять интерактивные методы обучения;

— проводить информационно-аналитическую и информационно- библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

— креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;

— свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и  осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;

— обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической

работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.;

4) иметь навыки:

— научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач;

— осуществления образовательной и педагогической деятельности по

кредитной технологии обучения;

— методики преподавания профессиональных дисциплин;

— использования современных информационных технологий в

образовательном процессе;

— профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих

мыслей в устной и письменной форме;

— расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной

профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре;

5) быть компетентным:

— в области методологии научных исследований;

— в области научной и научно-педагогической деятельности в высших

учебных заведениях;

— в вопросах современных образовательных технологий;

— в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной

области;

— в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения

профессиональных навыков и умений.

3 Требования к научно-исследовательской работе магистранта:

научно-исследовательская работа в научной и педагогической

магистратуре должна:

1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой

защищается магистерская диссертация;

2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

3) основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;

4) выполняться с использованием современных методов научных исследований;

5) содержать научно-исследовательские (методические, практические)

разделы по основным защищаемым положениям;

6) базироваться на передовом международном опыте в соответствующей области знания.

 3.1 Требования к экспериментально-исследовательской работе

магистранта:

экспериментально-исследовательская работа в профильной

магистратуре должна:

1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой

защищается магистерская диссертация (магистерский проект);

2) основываться на современных достижениях науки, техники и производства и содержать конкретные практические рекомендации,

самостоятельные решения управленческих задач;

3) выполняться с применением передовых информационных технологий;

4) содержать экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

 

Докторантура 6D073000   Производство строительных материалов, изделий и конструкций

 

1 Перечень квалификаций и должностей

Лицам, освоившим образовательную программу послевузовского

образования докторантуры и защитившим докторскую диссертацию, присуждается степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю с нормативным сроком обучения не менее трех лет.

Лица, получившие степень доктора PhD, для углубления научных

знаний, решения научных и прикладных задач по специализированной теме могут выполнять постдокторскую программу или проводить научные исследования под руководством ведущего ученого выбранного ВУЗа.

Образовательная программа подготовки доктора философии (PhD) имеет научно-педагогическую направленность и предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям наук для системы высшего и послевузовского образования и научной сферы.

Образовательная программа подготовки доктора по профилю предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям науки для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, медицины, права, искусства, сферы услуг, бизнес-администрирования и сферы обороны и национальной безопасности, правоохранительной деятельности.

2 Требования к уровню подготовки докторантов

 Ожидаемые результаты обучения определяются на основе Дублинскихдескрипторов третьего уровня (докторантура) и выражаются через компетенции.

Результаты обучения формулируются как на уровне всей программы, так и отдельной дисциплины.

Дескрипторы третьего уровня предполагают способности:

1) демонстрировать системное понимание области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в данной области;

2) планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований;

3) вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне;

4) критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;

5) сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности;

6) содействовать развитию общества, основанному на знаниях.

 2.1 Требования к уровню подготовки докторантов

 Послевузовское образование направлено на подготовку кадров с

присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю.

Подготовка научных и педагогических кадров осуществляется в докторантуре с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю со сроком обучения не менее трех лет.

Целью послевузовского образования является подготовка с учетом перспектив развития страны конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества.

 3 Требования к ключевым компетенциям выпускников докторантуры:

1) иметь представление:

— об основных этапах развития и смене парадигм в эволюции науки;

— о предметной, мировоззренческой и методологической специфике естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;

— о научных школах соответствующей отрасли знаний, их теоретических и практических разработках;

— о научных концепциях мировой и казахстанской науки в соответствующей области;

— о механизме внедрения научных разработок в практическую деятельность;

— о нормах взаимодействия в научном сообществе;

— о педагогической и научной этике ученого-исследователя;

2) знать и понимать:

— современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации;

— методологию научного познания;

— достижения мировой и казахстанской науки в соответствующей области;

— (осознавать и принимать) социальную ответственность науки и образования;

— в совершенстве иностранный язык для осуществления научной

коммуникации и международного сотрудничества;

3) уметь:

— организовывать, планировать и реализовывать процесс научных исследований;

— анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы;

— анализировать и обрабатывать информацию из различных источников;

— проводить самостоятельное научное исследование, характеризующееся академической целостностью, на основе современных теорий и методов анализа;

— генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу, расширяя границы научного познания;

— выбирать и эффективно использовать современную методологию

исследования;

— планировать и прогнозировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

4) иметь навыки:

— критического анализа, оценки и сравнения различных научных теорий и идей;

— аналитической и экспериментальной научной деятельности;

— планирования и прогнозирования результатов исследования;

— ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах;

— научного письма и научной коммуникации;

— планирования, координирования и реализации процессов научных

исследований;

— системного понимания области изучения и демонстрировать качественность и результативность выбранных научных методов;

участия в научных мероприятиях, фундаментальных научных отечественных и международных проектах;

— лидерского управления и руководства коллективом;

— ответственного и творческого отношения к научной и научно-педагогической деятельности;

— проведения патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий;

— защиты интеллектуальных прав собственности на научные открытия и разработки;

— свободного общения на иностранном языке;

— проводить самостоятельное научное исследование, характеризующееся академической целостностью, на основе современных теорий и методов анализа;

— генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу, расширяя границы научного познания;

— выбирать и эффективно использовать современную методологию исследования;

— планировать и прогнозировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

4) иметь навыки:

— критического анализа, оценки и сравнения различных научных теорий и идей;

— аналитической и экспериментальной научной деятельности;

— планирования и прогнозирования результатов исследования;

— ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах;

— научного письма и научной коммуникации;

— планирования, координирования и реализации процессов научных исследований;

— системного понимания области изучения и демонстрировать качественность и результативность выбранных научных методов;

— участия в научных мероприятиях, фундаментальных научных отечественных и международных проектах;

— лидерского управления и руководства коллективом;

— ответственного и творческого отношения к научной и научно- педагогической деятельности;

— проведения патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий;

— защиты интеллектуальных прав собственности на научные открытия и разработки;

— свободного общения на иностранном языке;

 3.1 Требования к научно-исследовательской работе обучающегося по программе доктора философии (PhD):

 научно-исследовательская работа докторанта должна:

1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой

защищается докторская диссертация;

2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

3) основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;

4) базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;

5) выполняться с использованием современных методов научных исследований;

6) содержать научно-исследовательские (методические, практические)

разделы по основным защищаемым положениям.

3.2 Требования к экспериментально-исследовательской работе

обучающегося по программе доктора по профилю:

экспериментально-исследовательская работа докторанта должна:

1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается докторская диссертация;

2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

3) основываться на современных достижениях науки, техники и производства и содержать конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач комплексного, межфункционального характера;

4) выполняться с применением передовых информационных технологий;

5) содержать экспериментально-исследовательские (методические,

практические) разделы по основным защищаемым положениям

 

Магистратура 6М072900 — «Строительство»

1 Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику магистратуры по специальности 6М072900 — Строительство присуждается академическая степень магистра строительства.

Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалифика­ционным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защи­ты от 22.11.2002 г., № 273-П. Выпускнику магистратуры по специальности 6М072900 — Строительство разрешается работать в следующих должностях:

—  инженер; проектировщик; эксперт; конструктор; расчетчик; организаторов производства, научных сотрудников научно- экспериментально — исследовательских организаций, организаций управления и планирования строительного производства, консультантов учебно-методических организаций, могут осуществлять контроль качества строительства всех строительных объектов, планировать и осуществлять все процессы строительства.

2 Квалификационная характеристика магистра

специальности 072900 Строительство

2.1 Сферой профессиональной деятельности могут быть следующие от­расли

Cтроительство, машиностроение, химическая, горнодобывающая, нефтя­ная, газовая, металлургическая промышленность.

2.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: приобретают предметно-специфические компетенции, состоящие в формировании фундаментальных знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗов или полноценных работников в организациях занимающихся в области строительства, компетентных, ответственных, способных к эффективной работе по специальности, открытых для профессионального роста, социальной и профессиональной мобильности.

 2.3 Предметы профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности выпускников являются научный анализ и решения практических проблем в организации и управлении;  исследования проблем в области менеджмента и маркетинга строительства и использования полученных результатов для совершенствования методов управления; анализа достоверности и инновационных методов устройства; профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; методики преподавания профессиональных технических дисциплин; расширения и углубления знаний в сфере строительства, необходимых для повседневной профессиональной работы и продолжения образования в докторантуре; решения стандартных научных задач; использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности.

2.4 Виды профессиональной деятельности

Магистры по специальности 072900 — Строительство могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

— производственно-управленческая;

— экспериментально-исследовательская;

— научно-исследовательская;

— педагогическая;

— организационно-технологическая;

— проектная.

2.5 Функции профессиональной деятельности

— проектирование, организация предприятий по реконструкции зданий и сооружений, научно –  экспериментально- исследовательских работ (и/или их структурных подразделений);

— организация, реализация мероприятий по обеспечению стабильности и эффективности технологических процессов действующего предприятия;

— управление предприятиями или их структурными подразделениями;

— преподавание профилирующих дисциплин в средних профессиональных или высших учебных заведениях соответствующего профиля.

2.6    Типовые задачи профессиональной деятельности

Проектирование, конструирование и расчет на предприятиях; контроль качества строительства всех строительных объектов; образование.

2.7 Направления профессиональной деятельности

Промышленное и гражданское строительство;

Расчет зданий и сооружений.

2.8 Содержание профессиональной деятельности

– на практике осуществлять демократические принципы управления образовательным процессом, расширять академическую свободу и возможности высших учебных заведений;

– обеспечить адаптацию высшего образования по специальности и научных исследований к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли;

– обеспечить признание уровня подготовки специалистов в других странах;

– обеспечить более высокую мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда.

2.9 Требования к ключевым компетенциям магистра по специальности 072900 — Строительство

Магистр должен иметь представление:

—  о современных тенденциях в развитии научного познания;

— об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;

— о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;

— о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства;

— об организации стратегического управления предприятием, инновационного менеджмента, теориях лидерства;

— об основных финансово–хозяйственных проблемах функционирования предприятий;

—  о роли науки и образования в общественной жизни;

— о современных тенденциях в развитии научного познания;

— об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;

—  о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы;

—  о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;

знать:

— методологию научного познания;

—  основные движущие силы изменения структуры экономики;

— особенности и правила инвестиционного сотрудничества;

— не менее чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и практическую деятельность;

—  принципы и структуру организации научной деятельности;

— психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения;

—  психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;

уметь:

— применять научные методы познания в профессиональной деятельности;

—  критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений;

— интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;

— проводить микроэкономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и использовать его результаты в управлении предприятием;

—  применять на практике новые подходы к организации маркетинга и менеджмента;

— принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия (фирмы);

—   применять на практике нормы законодательства Республики Казахстан в области регулирования экономических отношений;

—  креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;

—  проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

—   обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.;

—    использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований;

— интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;

— путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации;

—  применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;

— применять интерактивные методы обучения;

—   проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

— креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;

—  свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;

— обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.;

3 Требования к уровню образованности выпускников

3.1 Требования к общей образованности

Первый уровень — Профильная магистратура реализовывает образовательные программы послевузовского образования по подготовке управленческих кадров для отрасли строительства, обладающих углубленной профессиональной подготовкой.

Второй уровень — Научная и педагогическая магистратура реализовывает образовательные программы послевузовского образования по подготовке научных и педагогических кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, правоохранительной деятельности, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой.

3.2 Требования к социально-этической компетенции

В ВСУЗах целью послевузовского образования является подготовка высококвалифицированных кадров с высокими морально-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению, управлению и обеспечению обороны и национальной безопасности страны, осуществлению правоохранительной деятельности.

3.3 Требования к экономическим и организационно-управленческим ком­петенциям

Целью послевузовского образования является подготовка с учетом перспектив развития страны конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества.

3.4 Требования к профессиональной компетенции.

Сферой профессиональной деятельности выпускников является в подготовке высококвалифицированных специалистов для системы образования и организаций в сфере инженерии, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, с учетом инновационных  и исследовательских особенностей.

3.5 Требования к готовности смены социальных, экономических, профес­сиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей

Методически и психологически должен быть готов к видам и характеру своей профессиональной деятельности в условиях нарастающего динамизма перемен и перед вызовами современной ситуации.

3.6 Требования к образованности по основным циклам учебных дисциплин

В магистратуре профильного направления объем дисциплин цикла БД составляет 44% (со сроком обучения 1 год) и 28% (со сроком обучения 1,5 года) от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 62% и 50% соответственно отводится на дисциплины обязательного компонента и 38% и 50% соответственно – на дисциплины компонента по выбору.

В магистратуре научного и педагогического направления объем дисциплин цикла БД составляет 48% от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 40% отводится на дисциплины обязательного компонента и 60% — на дисциплины компонента по выбору.

 

Специальность 6D072900 — Строительство»

1 Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику докторантуры по специальности 6D072900 — Строительство присуждается академическая степень доктора философии (PhD) строительства.

Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалифика­ционным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защи­ты от 22.11.2002 г., № 273-П. Выпускнику докторантуры по специальности 6D072900 — Строительство разрешается работать в следующих должностях:

—  инженер; проектировщик; эксперт; конструктор; расчетчик; организаторов производства, научных сотрудников научно- исследовательских организаций, организаций управления и планирования строительного производства, консультантов учебно-методических организаций, могут осуществлять контроль качества строительства всех строительных объектов, планировать и осуществлять все процессы строительства, управление предприятиями или их структурными подразделениями, преподавание профилирующих дисциплин в высших учебных заведениях соответствующего профиля.

2 Квалификационная характеристика доктора PhD специальности 6D072900 Строительство

2.1 Сферой профессиональной деятельности могут быть следующие от­расли

Cтроительство, машиностроение, химическая, горнодобывающая, нефтя­ная, газовая, металлургическая промышленность.

2.2 Объекты профессиональной деятельности

— организации и предприятия любой формы собственности, занимающиеся проектированием, строительством и эксплуатацией объектов строительного производства;

— центральные и местные органы государственного управления, где решаются вопросы технического прогресса, реализации, модернизации, совершенствования строительного производства и строительных конструкций;

— научно–исследовательские институты и организации;

— высшие учебные заведения.

 2.3 Предметы профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности выпускников являются научный анализ и — обоснование совокупности технических, технологических, экономических, экологических и социальных критериев оценки принимаемых решений в области проектирования, строительства, эксплуатаций и реконструкций зданий и сооружений;

— анализ работы и оценка строительных систем с применением физического, математического и компьютерного моделирования геотехнических процессов;

— проведение научно-исследовательских работ, по проектированию и реконструкции объектов строительства с использованием современных методов и средств управления, контроля и анализа;

— осуществление образовательной и педагогической деятельности в системе высшего и послевузовского образования.

 2.4 Виды профессиональной деятельности

Докторы PhD по специальности 6D072900 — Строительство могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

— научно-исследовательская;

— производственно-управленческая;

— педагогическая;

— организационно-технологическая;

— проектная;

— расчетная;

— конструкторская.

2.5 Функции профессиональной деятельности

— проектирование, организация предприятий по реконструкции зданий и сооружений, научно – исследовательских работ (и/или их структурных подразделений);

— организация, реализация мероприятий по обеспечению стабильности и эффективности технологических процессов действующего предприятия;

— управление предприятиями или их структурными подразделениями;

— преподавание профилирующих дисциплин в высших учебных заведениях соответствующего профиля.

2.6    Типовые задачи профессиональной деятельности

Исследования и разработка:  прогрессивных фундаментных и строительных конструкций, новых геотехнологий устройства оснований и фундаментов, и строительных конструкций, свайных фундаментов в сложных инженерно-геологических условиях, новых геотехнических приборов и оборудования для получения надежных характеристик свойств грунтовых оснований и строительных конструкций, решений геоэкологических проблем грунтовых оснований и строительных конструкций индустриальных районов Казахстана; экспертиза и контроль качества строительных конструкций и строительства всех строительных объектов; образование.

2.7 Направления профессиональной деятельности

Основания и фундаменты, подземные сооружения;

Строительные конструкции.

2.8 Содержание профессиональной деятельности

— создание на основе интеграции образования и науки эффективной системы подготовки научных, научно-педагогических кадров новой формации, способных решать вопросы совершенствования строительной отрасли;

— гармонизация отечественных технологий подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации с мировыми стандартами;

— реализация образовательного процесса в соответствии с принципами международной практики подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, конкурентоспособных на современном рынке труда;

-подготовка отечественных докторов PhD по строительству, конкурентоспособных как внутри страны, так и на международном рынке труда, интеграция национальных докторских программ в мировое образовательное пространство.

 2.9 Требования к ключевым компетенциям доктора PhD по специальности 6D072900 — Строительство

Доктор PhD должен иметь представление:

об основных этапах развития и смене парадигм в эволюции науки;

о предметной, мировоззренческой и методологической специфике естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;

о научных школах соответствующей отрасли знаний, их теоретических и практических разработках;

о научных концепциях мировой и казахстанской науки в соответствующей области;

о механизме внедрения научных разработок в практическую деятельность;

о нормах взаимодействия в научном сообществе;

о педагогической и научной этике ученого-исследователя;

знать:

современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации;

методологию научного познания;

достижения мировой и казахстанской науки в соответствующей области;

(осознавать и принимать) социальную ответственность науки и образования;

в совершенстве иностранный язык для осуществления научной коммуникации и международного сотрудничества;

уметь:

организовывать, планировать и реализовывать процесс научных исследований;

анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы;

анализировать и обрабатывать информацию из различных источников;

проводить самостоятельное научное исследование, характеризующееся академической целостностью, на основе современных теорий и методов анализа;

генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу, расширяя границы научного познания;

выбирать и эффективно использовать современную методологию исследования;

планировать и прогнозировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

3 Требования к уровню образованности выпускников

3.1 Требования к общей образованности

Первый уровень — знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе органов национальной безопасности, правоохранительных органов и соответствующей должности.

3.2 Требования к социально-этической компетенции

В ВСУЗах целью послевузовского образования является подготовка высококвалифицированных кадров с высокими морально-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению, управлению и обеспечению обороны и национальной безопасности страны, осуществлению правоохранительной деятельности.

3.3 Требования к экономическим и организационно-управленческим ком­петенциям

Целью послевузовского образования является подготовка с учетом перспектив развития страны конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества.

3.4 Требования к профессиональной компетенции.

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются: исследование, создание новых и реконструкция существующих фундаментных конструкций и оснований в особых грунтовых условиях, и строительных конструкций; разработка и освоение высокоэффективных геотехнологий, обеспечивающих надежную работу оснований и фундаментов,  и строительных конструкций в сложных инженерно-геологических условиях; разработка новых методик испытаний фундаментов и грунтовых оснований, и строительных конструкций, надежного прогноза строительных свойств грунтовых оснований фундаментов зданий и сооружений.

3.5 Требования к готовности смены социальных, экономических, профес­сиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей

Методически и психологически должен быть готов к видам и характеру своей профессиональной деятельности в условиях нарастающего динамизма перемен и перед вызовами современной ситуации.

3.6 Требования к образованности по основным циклам учебных дисциплин

Объем дисциплин цикла БД составляет 4% от общего объема типового учебного плана или 3 кредита, который относится к обязательному компоненту.

Объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) составляет 16% от общего объема дисциплин типового учебного плана или 12 кредитов.

 

Подготовка высококвалифицированных кадров для объектов ГПИИР-2 в строительной отрасли

Без рубрики