АНАЛИЗА МАСТЕР – КЛАССА ПО БОРЬБЕ

Институт – ИТЭА; ИАС Дата – 25.11.2011 г.
Кафедра – физического воспитания Время – 900-1040
Группа – РЭТ-10-1; С-10-2 Преподаватель – Искаков Д.К.
Предмет – физическая культура Семестр – III
Тема – Совершенствование технических приемов в борьбе (бросок через бедро). Закрепление изученных приемов и навыков в парке. Вид занятия: – борьба
Место проведения – зал борьбы

1. Тема занятия

Тема занятия соответствует УМКД, календарно-тематическому плану, проведено строго по плану-конспекту.

Цель проведения:

1. Достигнуть совершенства в выполнении специальных физических упражнений и приемов.

2. Совершенствование педагогического мастерства (использование методических приемов и принципов в проведении мастер-класса ) – достигнуты.

Задачи:  1. Совершенствование технических приемов в борьбе (улучшить быстроту реакции движений и действий).

2. Совершенствование техники броска через бедро.

3. Развитие физических качеств (гибкости, ловкости, быстроты,

силы), воспитание общих и специальных волевых качеств – выполнены.

2. Готовность преподавателя и студентов к занятию

Материальное обеспечение подготовлено. Внешний вид преподавателя и студентов соответствует требованию. Все занимающиеся были одеты в специальную для борьбы спортивную форму (куртки, трико, носки). Санитарно-гигиеническое состояние места занятия и спортивного инвентаря в норме.

Наглядные пособия на уроке не использовались.

3. Организационная структура занятия

Организационная структура занятия соответствует теме, целям и поставленным задачам, соблюдена последовательность. Части урока (подготовительная, основная, заключительная) выдержаны по времени и содержанию. Преподаватель рационально, доступно и логически правильно излагает учебный материал.

Соблюдение основного принципа нагрузки «от простого к сложному» способствовали успешному выполнению даваемых заданий.

Тема занятия раскрыта полностью.

4. Методическое обеспечение занятия

Занятие проведено методически грамотно, соблюдена методика развития всех планируемых физических качеств, соблюдены все принципы обучения. Это позволило постепенно повышать нагрузку, увеличивать объем и интенсивность выполняемых упражнений. Преподаватель умеет мобилизовать внимание, создать ситуацию новизны, заинтересовать студентов, в данном случае использовались подвижные игры с элементами борьбы. Контакт преподавателя со студентами наложен, характер взаимодействия уважительный. Темп учебной работы и моторная плотность – 80,1% – высокие.

5. Деятельность студентов на занятии

Студенты на разных этапах занятия с интересом, активно и старательно выполняли задания и все требования преподавателя. Следует отметить высокую сознательность, порядок и дисциплину на уроке, это достигалось применением методик обучения: метод использования слова, методы обеспечения наглядности и непосредственная (физическая) помощь.

6. Характеристика деловых качеств преподавателя:

Преподаватель хорошо подготовлен к уроку, тактичен, требователен, отлично владеет специальной терминологией, доступно объясняет учебный материал.

Мастер спорта по борьбе. Умеет научить выполнять упражнения свободно, без лишних мышечных усилий, применяя различные приемы: показ движений преподавателя с лучшим учеником, подсчет – задавая ритм движения, работа по секундомеру, произнося слова и фразы подчеркивающие детали техники. Большое внимание уделяет профилактике травматизма, применяя упражнения страховки, строгое соблюдение дисциплины, санитарно-гигиенические нормы ковра и спортивной одежды.

Манера поведения спокойная, характер общения с занимающими     уважительный.

7. Общие результаты

В результате дискуссии за «Круглым столом» проведенного мастер-класса, следует, что занятие проведено методически грамотно, соблюдена методика развития всех планируемых физических качеств, соблюдены все необходимые принципы обучения, что способствовало достижению поставленных целей и выполнению намеченных задач.

Следует отметить высокую сознательность порядок и дисциплину на уроке, это достигалось применением следующих методик обучения: метод использования слова, методы обеспечения наглядности и непосредственная (физическая) помощь.

Мастер спорта по борьбе, хорошо подготовлен физически, тактичен, требователен, доступно объясняет учебный материал. Применял различных приемы (показ движений преподавателя с лучшим ученикам, подсчет – задавая ритм движения, работа по секундомеру, произнося слова и фразы подчеркивающих детали техники) преподаватель добивается правильного выполнения упражнений.

Большое внимание уделяется профилактике травматизма. Занятие проведено эмоционально, темп и моторная плотность высокие.

Пожелания и предложения.

  1. Так как темп и моторная плотность урока высокие, следует больше уделять внимание отдыху между выполняемыми заданиями.
  2. Кроме личного показа, желательно использовать на уроке наглядные и учебные пособия.
  3. Подготовить метод. Разработку по борьбе «казак курес» для проведения академических занятий.

    8. Ф.И.О. членов НМС и членов кафедры, присутствующих на занятии. Подписи преподавателей, посещавших занятие.

  1. ст. преп. Сенькин В.А.
  2. ст. преп. Саденов Р.М.
  3. ст. преп.  Сейсенова А.С.
  4. ст. преп.  Черясова О.Ю.
  5. препод.  Тимершина Н.А.
  6. препод.  Нечаева Т.В.
  7. препод. Рахимбеков Б.К.
  8. препод. Елеукешов О.Н.

Тема занятия – Совершенствование технических приемов в борьбе (бросок через бедро). Закрепление изученных приемов и навыков в парке.

Присутствовали:

  1. ст. преп. Сенькин В.А.
  2. ст. преп. Саденов Р.М.
  3. ст. преп.  Сейсенова А.С.
  4. ст. преп.  Черясова О.Ю.
  5. препод.  Тимершина Н.А.
  6. препод.  Нечаева Т.В.
  7. препод. Рахимбеков Б.К.
  8. препод. Елеукешов О.Н.

Протокол

«Круглого стола» для проведения анализа мастер – класс по борьбе

В результате дискуссии «Круглого стола» мастер-класса по борьбе целью которой является обсуждение методических приемов и навыков, используемых преподавателем в процессе проведения мастер- класса следует:

Ст. преподаватель Сенькин В.А. – Занятие проведено методически грамотно, согласно УМКД, календарно-тематическому плану, строго по плану-конспекту, соблюдена методика развития всех планируемых физических качеств, соблюдены все необходимые принципы обучения, что способствовало достижению поставленных целей и выполнению намеченных задач.

Ст. преподаватель Черясова О.Ю. – Преподаватель хорошо подготовлен к уроку, тактичен, требователен, добивается правильного выполнения упражнений,  отлично владеет специальной терминологией.

Ст. преподаватель Саденов Р.М. – Большое внимание преподаватель уделяет профилактике травматизма, применяя упражнения страховки, строгое соблюдение дисциплины, санитарно-гигиенические нормы ковра и спортивной одежды.

Ст. преподаватель Сейсенова А.С. – преподаватель умеет мобилизовать внимание, создать ситуацию новизны, заинтересовать студентов. Очень понравились подвижные игры с элементами борьбы.

Преподаватель Нечаева Т.В. – хочу отметить деятельность студентов на разных этапах занятия, они с интересом, активно и старательно выполняли задания преподавателя.

Преподаватель Тимершина Н.А. – урок очень понравился, преподаватель мастер спорта по борьбе и у него есть чему поучиться. Темп работы и моторная плотность урока высокие, поэтому следует больше уделять внимание отдыху между выполняемыми заданиями.

Преподаватель Рахимбеков Б.К. – кроме личного показа, желательно использовать на уроке наглядные и учебные пособия.

Анализ открытого урока прилагается.

25.11.2011 г.

Без рубрики