Департамент по развитию Болонского процесса


Организационная структура

 

Департамента по организации Болонского процесса


Основные функции и задачи Департамента по развитию Болонского процесса:

ДПБП организует и осуществляет деятельность по результативному функционированию ЦМКиА, ЦПП, ЦПРС, ОМС КарГТУ с целью:

— увеличить конкурентоспособность вуза на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг;

— повысить рейтинг вуза и специальностей;

— повысить удовлетворенность всех потребителей образовательных услуг;

— постоянно улучшать процессы деятельности вуза;

— повысить условия профессиональной, социальной и этической подготовки студентов за счет снижения вариабельности процессов СМК;

— повысить ответственность всех сотрудников вуза за качество образования;

— снизить внепроизводственные затраты;

— улучшить культуру, инфраструктуру и производственную среду вуза.

ДПБП реализует поставленные цели посредством выполнения следующих функций:

— реализация политики и целей КарГТУ в области качества;

— выполнение требований СМК КарГТУ;

— мониторинг за функционированием системы менеджмента качества и удовлетворенности потребителей образовательных услуг;

— планирование и организация повышения квалификации ППС КарГТУ в области качества;

— организации послевузовской подготовки, а именно магистратуры и докторантуры PhD;

— поддержание и развитие Сайта Университета;

— организация планомерной работы по выполнению требований национального и международного рейтинга;

— осуществлять организацию и подготовку специальностей к проведению Международной аккредитации;

— осуществлять организацию и подготовку по двухдипломному образованию.

Основные задачи ДПБП:

— изучение, анализ деятельности вуза и разработка предложений по основным стратегическим направлениям развития деятельности университета в соответствии с политикой развития образовательных учреждений РК, в соответствии с приоритетами в области образования, обозначенными в Послании Президента РК, в соответствии с политикой развития МОН РК;

— изучение мировой практики и внесение предложений в вопросы развития вуза как технического высшего учебного заведения по различным направлениям его деятельности;

— установление и развитие стратегического партнерства с образовательными, необразовательными учреждениями, международными организациями и индустрией для развития специальностей и усовершенствования качества подготовки специалистов на всех уровнях обучения;

— изучение, анализ требований по международному ранжированию вузов и обработка предложений по их внедрению в деятельность вуза;

— организация участия вуза в ежегодном рейтинге вузов РК на национальном и международном уровне;

— проведение работы по развитию имиджа вуза и его продвижение путем проведения различных мероприятий по актуальным проблемам высшей школы с привлечением международных экспертов, представителей индустрии и профессионалов в области образования и представителей министерств и других государственных органов;

— модификация  и модернизация функционирования системы, позволяющей оценивать и контролировать процесс обеспечения, поддержки и усовершенствования качества подготовки по специальностям для демонстрации системы качества для аккредитационной оценки;

— анализ условий обеспечения качества подготовки специалистов по учебным программам, по системе оценки студентов, ППС для приведения в соответствие с аккредитационными требованиями;

— координация работы структурных подразделений университета по аккредитационным процедурам, определенными Аккредитационными Агентствами различных стран;

— анализ критериев оценки аккредитационных агентств по образовательным программам и разработка механизма соответствия требованиям экспертизы;

— организация семинаров, тренингов по вопросам качества образования, рейтингу;

— проведение работы по оценке процесса обучения: аудит и мониторинг, анализ и разработка рекомендации по оценке системы управления вузом и обучения;

— разработка механизма внутренней оценки качества образования по следующим видам анализа и мониторинга: самоконтроль, анализ системы качества знаний студентов и анализ образовательных программ;

— разработка механизма внешней оценки качества образования, основанного на международных и национальных требованиях к аккредитации, аттестации и различных форм сертификации;

— содействие институтам по установлению и эффективному сотрудничеству с международными организациями образования по приоритетному направлению Департамента;

— содействие институтам по усовершенствованию учебных программ основанных на передовой мировой практике с целью соответствия качеству образования в соответствии с ранжированием вуза и продвижением его качества.


Без рубрики