Дистанционные образовательные технологии

 Образовательный портал

Главными задачами организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются: индивидуализация обучения; повышение эффективности и качества обучения; предоставление образовательных услуг людям, для которых традиционные формы обучения являются недоступными.

Основа образовательного процесса по ДОТ заключается в целенаправленной и контролируемой, интенсивной, самостоятельной работе обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте и в удобное время.

В Карагандинском государственном техническом университете с использованием ДОТ обучаются студенты Факультета заочного и дистанционного обучения.

Для организации и функционирования ДОТ в Университете на обучающем Web-портале размещено более 5 тысяч электронных обучающих ресурсов. Все виды учебной деятельности осуществляются посредством: педагогического общения преподавателя (тьютора) со студентом с использованием электронных средств связи и самостоятельной работы студента со средствами обучения.

В контактные часы входят: консультации, защита контрольных, лабораторных, расчетно-графических и курсовых работ, рефератов, эссе, курсовых проектов, промежуточная и итоговая аттестации.

Все виды контроля качества знаний студентов проводятся преимущественно с использованием автоматизированных компьютерных систем.

В период между сессиями осуществляется самостоятельное изучение студентами теоретического материала и консультирование с тьюторами. Самостоятельная работа включает интерактивные консультации по всем учебным материалам дисциплины. Система консультаций предусматривает: очные индивидуальные консультации (в отдельных случаях по инициативе обучающегося); дистанционные индивидуальные консультации (рецензии на контрольные и аттестационные работы, по телефону, через e-mail, чат, форум); дистанционные групповые (через чат, рубрику FAQ-часто задаваемых вопросов на Web-сайте, в виде телеконференций).

По желанию студента обучение реализуется по кейсовой или сетевой дистанционным технологиям.

При кейс – технологии дистанционного обучения основная необходимая для обучения информация с описанием используемых методов обучения содержатся в наборе электронных учебно-методических комплексов – кейсах учебных дисциплин, которыми обеспечивается каждый обучающийся. Кейсы выдаются студентам на электронных носителях в компьютерном классе ФЗДО после оплаты обучения и заполнения специальной анкеты. Факт получения кейса фиксируется в реестре выдачи.

Обучающиеся по сетевой технологии весь необходимый учебный материал получают на сайте Университета http://www.kstu.kz на обучающем Web-портале, где размещены Internet-версии электронных обучающих ресурсов.

Организация и проведение занятий на портале осуществляется преподавателями – тьюторами выпускающих и общеобразовательных кафедр университета, прошедшими специальную подготовку.

Для перевода на обучение с применением ДОТ обучающемуся необходимо написать заявление на имя декана ФЗДО с мотивированным обоснованием о возможности использования ДОТ в обучении с представлением подтверждающих документов.

Перспективы развития заочной формы обучения связаны с внедрением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) на всех специальностях.

Без рубрики