24 августа 2020г. состоялся внеочередной в 2019-2020 учебном году вебинар УМО – КарГТУ


24 августа 2020г. состоялся внеочередной  в 2019-2020 учебном году вебинар УМО – КарГТУ, в котором приняли участие 28 преподавателей-экспертов 18 вузов РК, в том числе ПГУ им. Торайгырова, КГУ им. Уалиханова, АУЭС, АРГУ им. Жубанова, КГУ им. Коркыт ата, СКГУ им. Козыбаева, КЭУ Казпотребсоюза, Сатпаев Университет, ЮКГУ им. Ауэзова, КГУ им. Байтурсынова, Международный университет Астана, КАТУ им. Сейфуллина, КазГЮУ, Университет Туран и др.

В приветственном слове проректор КарГТУ по стратегическому развитию д-р техн. наук, проф. Г.С. Жетесова отметила важность онлайн-совещания, посвященного Актуальным вопросам организации учебного процесса в условиях пандемии:

  1. Виртуальные бизнес-инкубаторы для университетов в виде элективной учебной дисциплины.
  2. Методические рекомендации по дистанционному обучению в условиях пандемии.
  3. Мероприятия по улучшению учебно-педагогической обеспеченности по курируемым направлениям подготовки.
  4. Выполнение Плана работ УМО – КарГТУ в 2019-2020 учебном году.

По первому вопросу В.А. Попов, руководитель отдела КБТУ, раскрыл особенности адаптации программ бизнес-инкубирования под образовательный процесс, развития навыков технологического предпринимательства у студентов, обозначил конкурентные преимущества образовательных программ предпринимательского типа и пути мотивации студентов к бизнес-ориентированным образовательным программам.

В презентации руководителя УМО, проф. Ю.Н. Пака «Методические рекомендации по дистанционному обучению в условиях пандемии» в концептуальном плане отмечены возможности дистанционного обучения. Выбор конкретных форм дистанционного обучения и контроля зависит от множества факторов: направление подготовки, контингент обучающихся, ресурсная обеспеченность, развитость ИКТ, потенциал ППС вуза и др.

Большой интерес вызвали проблемные моменты, выявленные в ходе массового дистанционного образования в условиях пандемии, в частности — значительное возрастание объема учебно-методической работы и  времени на подготовку к занятиям со стороны преподавателей. Дистанционный формат обучения предусматривает значительное увеличение СРС. Навыки самостоятельной работы в рамках довузовской подготовки практически не сформированы. Неразвита алгоритмизация познавательной деятельности у обучающихся. Нужна адаптация студентов младших курсов к высшей школе. Даны методические рекомендации для повышения эффективности организации СРС.

Рассмотрены основные условия для успешной реализации дистанционного обучения: организационно-правовые, организационно-методические, организационно-технические, возможные форматы обучения в 2020-2021 учебном году.

Дискуссия развернулась при обсуждении вопроса о мероприятиях по улучшению учебно-методической обеспеченности. Отмечено, что развитие межвузовского взаимодействия в плане более полного обеспечения многоуровневого образовательного процесса необходимой учебной литературой становится важнейшим направлением деятельности УМО вузов РК. Возможны различные форматы такого взаимодействия, одним из которых является формирование Перспективного тематического плана изданий учебно-методической литературы по курируемым направлениям подготовки в соавторстве с другими вузами УМО – КарГТУ. Даны рекомендации по наращиванию электронных учебников и учебных пособий.

В заключительной части вебинара проф. Ю.Н. Пак представил материалы по выполнению утвержденного Плана работы УМО – КарГТУ на 2019-2020 учебный год. Выполнен анализ 55 профессиональных стандартов, связанных с курируемыми направлениями, вскрыты принципиальные недостатки, сделаны конкретные рекомендации по тесному взаимодействию вузов с работодателями для качественного обновления образовательных программ. В рамках практической реализации Дорожной карты по обновлению образовательных программ ВиПО на основе утвержденных профстандартов и требований работодателей разработаны Ключевые результаты обучения по курируемым образовательным программам. Подготовлены рекомендации по обеспечению качества высшего образования на основе развития НСК, сопряжению профессиональных и образовательных стандартов и повышению результативности взаимодействия высшей школы и сферы труда. Разработаны уточненное Положение об УМО – РУМС и проект Концепции развития непрерывного образования взрослых РК на 2020-2025 годы. Даны 23 экспертных заключения на рекомендуемые к изданию учебники и учебные пособия с грифом УМО – РУМС КарГТУ, представленные вузами РК. Разработан сводный график сопряжения профстандартов технико-технической направленности с перечнем образовательных программ. Разработаны Методические рекомендации по организации учебного процесса в вузах по дистанционным образовательным технологиям в 2020-2021 учебном году

Отчет о выполнении Плана работы УМО – КарГТУ будет в ближайшее время направлен в МОН РК.

Без рубрики