Учебный процесс кафедры «Русского языка и культуры»

Кафедра «Русский язык и культура»


 

Учебно-методическая работа 

 Главной целью учебно-методической работы кафедры русского языка и культуры является повышение качества обучения студентов университета и совершенствование методического обеспечения подготовки специалистов. Учебно-методическая работа кафедры осуществляется в соответствии с Комплексной программой.

Учебный процесс по дисциплинам кафедры на всех факультетах осуществляется в соответствии с рабочими программами, составленными на основе Типовых программ  и реализующими компетентностный подход.  Рабочие программы обсуждены на заседании кафедры и утверждены на Ученом совете университета. Процесс преподавания на кафедре отвечает современному состоянию науки, охватывает круг научных и методических проблем и вопросов, необходимых для подготовки специалистов соответствующего профиля.

Основная цель дисциплины «Русский язык» – формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции – способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях общественной, научной сферы, формирование межкультурно – коммуникативный компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе образования на уровнях языковой подготовки А2, В1,В2,С1.

Целью дисциплины «Профессиональный русский язык» является совершенствование языковой подготовки, организующей речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными в учебно-научной и собственно — профессиональной коммуникации.

Кафедрой разработаны и изданы учебники, учебно-методические пособия, позволяющие переходить от изучения учебной дисциплины к ее  использованию для освоения профессии на основе интеграции содержания обучения языковым и профессиональным знаниям. Для достижения этой цели на кафедре созданы учебно-методические комплексы, обеспечивающие реализацию этого подхода.

ППС кафедры РЯиК ведется активная работа по обновлению учебно-методической литературы: выпускаются учебники, учебные и учебно-методические пособия.

1. Доцентом кафедры Оспановой Б.Р., старшими преподавателями Тимохиной Т. В., Акынжановой А. А. выпущен учебник «Профессиональный русский язык в техническом вузе: практический курс». Учебник предназначен для студентов, обучающихся на специальностях машиностроительного факультета. Учебнику республиканским научно-практическим центром присвоен гриф МОН РК.

 

2. Доцентом кафедры Оспановой Б.Р., старшим преподавателем Алдыназаровой Р. М., преподавателем Тажибаевой С. М. выпущен учебник «Профессиональный русский язык в техническом вузе. Практический курс». Учебник предназначен для студентов, обучающихся на специальностях ФЭАТ.

3. Доцентом кафедры Оспановой Б.Р., старшими преподавателями Алдыназаровой Р. М., Касеновой Н. А.,Тимохиной Т. В.,Акынжановой А. А. выпущено учебное пособие «Workbook on spech practice for foreing students». Учебное пособие предназначено для студентов-иностранцев, обучающихся по международным программам.

4. Доцентом кафедры Оспановой Б.Р., старшими преподавателями Алдыназаровой Р. М., Касеновой Н. А., Тимохиной Т. В., Акынжановой А. А. выпущено  учебное пособие  «10 лексикалық тақырып немесе дұрыс сөйлуеді үйрену».  Учебное пособие предназначено для студентов,  обучающихся по  программе Серпін.

 

Для достижения главной цели  выполняются следующие задачи:

  1. Обеспечение методической базы преподавания русского языка и профессионального русского языка:

— пополнение фонда учебно-методической литературы;

— контроль и методическая поддержка по разработке электронных учебных изданий и учебно-методических пособий;

-совершенствование методического обеспечения системы обучения русскому языку как иностранному с применением инновационных технологий;

-разработка и экспертиза учебно — языковых заданий для контрольного среза первичных, текущих, остаточных знаний.

  1. Повышение качества преподавания русского языка:

-применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

-анализ  качества проведения практических занятий в соответствии с современной методикой преподавания;

-проведение мастер-классов по совершенствованию профессионально- педагогической компетентности преподавателей;

-совершенствование систем оценок и контроля знаний студентов.

  1. Мониторинг качества образования:

-анализ посещаемости студентов;

-итоги проведения рубежных контролей;

-анализ итогов экзаменационных сессий;

-анализ качества предоставляемых образовательных услуг, уровня учебных достижений студентов.

ППС кафедры принимает участие в учебно-методических семинарах на уровне факультета, вуза, республики, в международных семинарах.
На заседаниях кафедры и методических семинарах преподаватели обмениваются опытом работы, делают сообщения о новых подходах к обучению  русского языков, об использовании современных образовательных инновационных технологий и форм обучения.

 

Без рубрики