УМО при КарГТУ

Учебно-методическое объединение вузов при КарГТУ.

Документы:

УМО при КарГТУ
Контакты
Новости
Бакалавр Производственного направления (БПН)

Учебно-методическое объединение вузов при КарГТУ создано приказом МОН РК № 367 от 31 июля 2009 года, согласно которому Карагандинский государственный технический университет утвержден Головным вузом:

по 8 специальностям бакалавриата:

1. 5В070700-Горное дело;
2. 5В071200-Машиностроение;
3. 5В071600-Приборостроение;
4. 5В072400-Технологические машины и оборудование (по отраслям);
5. 5В073100-Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды;
6. 5В073200-Стандартизация, сертификация (по отраслям);
7. 5В075000-Метрология;
8. 5В100100–Пожарная безопасность.

по 10 специальностям магистратуры:

1. 6М070700-Горное дело;
2. 6М071200-Машиностроение;
3. 6М071600-Приборостроение;
4. 6М072400-Технологические машины и оборудование (по отраслям);
5. 6М073100-Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды;
6. 6М073200-Стандартизация и сертификация (по отраслям);
7. 6М074700-Геофизические методы поисков и разведки МПИ;
8. 6М074900-Маркшейдерское дело;
9. 6М075000-Метрология;
10. 6М100100-Пожарная безопасность

по 10 специальностям докторантуры Ph.D:

1. 6D070700-Горное дело;
2. 6D071200-Машиностроение;
3. 6D071600-Приборостроение;
4. 6D072400-Технологические машины и оборудование (по отраслям);
5. 6D073100-Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды;
6. 6D073200-Стандартизация и сертификация;
7. 6D074700-Геофизические методы поисков и разведки МПИ;
8. 6D074900-Маркшейдерское дело;
9. 6D075000-Метрология;
10. 6D100100-Пожарная безопасность.

УМО при КарГТУ в своей работе руководствуется Положением о деятельности учебно-методических объединений при высших учебных заведениях (приказ министра образования и науки РК от 14.01.2011 г. № 14, с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.10.2014 г.).

Основными направлениями деятельности являются:
— осуществление взаимодействия и координация учебно-методической работы вузов, ведущих подготовку кадров по родственным специальностям;
— подготовка рекомендаций по совершенствованию ГОС высшего и послевузовского образования;
— подготовка рекомендаций по внесению изменений в Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования с учетом потребностей рынка труда и социального запроса общества;
— разработка ТУПл по специальностям в соответствии с требованиями ГОС высшего и послевузовского образования;
— разработка ТУП дисциплин обязательного компонента в соответствии с запросами работодателей;
— проведение экспертизы разработанных ТУПл и ТУП и принятие мер по их своевременному утверждению уполномоченным органом;
— обеспечение вузов ТУПл по специальностям высшего и послевузовского образования;
— обеспечение вузов ТУП дисциплин обязательного компонента;
— определение стоимости ТУП дисциплин обязательного компонента по согласованию с РУМС;
— проведение мониторинга обеспеченности специальностей высшего и послевузовского образования учебниками и учебными пособиями;
— рецензирование подготовленных к изданию рукописей учебников и учебных пособий;
— подготовка рекомендаций по формированию перечня учебников и учебно-методической литературы, разрешенных к использованию в учебном процессе для высшего и послевузовского образования Министерством;
— разработка тестовых материалов по перечню дисциплин для государственной аттестации вузов РК в разрезе специальностей бакалавриата, закрепленных за УМО вузов при КарГТУ, и ВОУД;
— разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса, внедрению инновационных технологий обучения и контроля знаний, развитию полиязычного образования, дистанционных технологий и дуальной системы обучения;
— содействие выполнению программы развития и внедрения государственного языка в высших учебных заведениях в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
— обобщение и распространение передового опыта проектирования образовательных программ высшего образования в формате компетентностной модели выпускника на основе сопряжения профессиональных и образовательных стандартов;
— участие в разработке предложений по повышению квалификации и переподготовке ППС;
— участие в аккредитации вузов и образовательных программ высшего и послевузовского образования;
— участие в разработке и экспертизе проектов нормативно-правовых документов по вопросам развития высшего и послевузовского образования;
— анализ основных тенденций развития Болонского процесса в Казахстане (многоуровневая подготовка специалистов, обеспечение сопоставимого качества, компетентностный подход, социальное партнерство вуз-производство);
— разработка научно-обоснованных и организационно-методических рекомендаций по результативному вхождению высшей технической школы в Болонский процесс с учетом основных направлений Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и ГПИИР-2;
— содействие интеграции в мировое образовательное пространство путем расширения учебно-методических контактов с общественно-профессиональными и образовательными организациями;
— анализ тенденций развития высшего инженерного образования в Казахстане и определение концептуальных основ структурно-параметрической модели качества в формате компетентностного подхода;
— разработка механизма социального партнерства высшей школы и бизнес-сообщества в контексте развития национальной системы квалификаций и формирования квалификационных требований в формате компетенций;
— внедрение пилотного проекта «Бакалавр производственного направления» в систему высшего ИКТ-образования Республики Казахстан, в том числе на базе КарГТУ по специальностям: 5В070200 «Автоматизация и управление» и 5В070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение».

Без рубрики