УМО при КарГТУ

— Впервые Учебно-методическое объединение вузов РК по техническим специальностям высшего образования создано приказом Министерства образования и науки в 1994 году.

— Первые в РК Государственные образовательные стандарты по 13 инженерным специальностям разработаны УМО – КарГТУ в 1995 году.

— УМО – КарГТУ до 2018г. было Головным вузом по 28 специальностям высшего и послевузовского образования.

— За 25 лет работы Учебно-методическое объединение КарГТУ разработало более 220 Государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского образования и более двух тысяч Типовых учебных программ.

— В 2018 году утвержден новый Классификатор направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием.

— КарГТУ утвержден Головным вузом, на базе которого создано Учебно-методическое объединение вузов РК по 4 направлениям подготовки (группам образовательных программ) (приказ МОН РК № 565 от 12.10.2018 года).

Бакалавриат:

  1. 6В071 — Инженерия и инженерное дело (Механика и металлообработка);
  2. 6B072 Производственные и обрабатывающие отрасли (Горное дело);
  3. 6B075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям);
  4. 6B112 Гигиена и охрана труда на производстве

Магистратура:

  1. 7М071 — Инженерия и инженерное дело (Механика и металлообработка; Геофизический инжиниринг и технологии);
  2. 7М072 Производственные и обрабатывающие отрасли (Горное дело);
  3. 7М075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)
  4. 7М112 Гигиена и охрана труда на производстве

Докторантура PhD:

  1. 8D071 — Инженерия и инженерное дело (Механика и металлообработка; Геофизический инжиниринг и технологии);
  2. 8D072 Производственные и обрабатывающие отрасли (Горное дело);
  3. 8D075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)
  4. 8D112 Гигиена и охрана труда на производстве

Совет  УМО — КарГТУ

По направлению «Инженерия и инженерное дело» секции:

Механика (6 человек из 4 вузов);

Металлообработка-1 (Технологические машины и оборудование) (17 человек из 12 вузов и 1 предприятия);

Металлообработка-2 (Машиностроение) (10 человек из 9 вузов и 2 предприятий);

Геофизический инжиниринг и технологии (8 человек из 3 вузов и 2 предприятий);

По направлению «Производственные и обрабатывающие отрасли» секция

Горное дело (10 человек из 7 вузов 1 предприятия);

По направлению «Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)» секции:

Стандартизация и сертификация (15 человек из 13 вузов и 1 предприятия);

Метрология (13 человек из 9 вузов и 3 предприятий)

По направлению «Гигиена и охрана труда на производстве» секции:

Гигиена труда (10 человек из 6 вузов и 2 предприятий);

Охрана труда на производстве (16 человек из 13 вузов).

 

 

УМО — КарГТУ в своей работе руководствуется Положением о деятельности учебно-методических объединений при высших учебных заведениях (приказ МОН РК от 12.10.2018 г. № 562).

План работы Учебно-методического объединения (УМО) вузов РК при  КарГТУ

  1. Утверждение нового состава Совета УМО по направлениям подготовки кадров ВиПО в соответствии с Положением об УМО вузов РК и Классификатором направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием, утвержденным приказом Министра образования и науки РК от 13.10.2018 № 569.
  2. Рецензирование и экспертиза макетов учебников и учебно-методической литературы, рекомендуемых к изданию с грифом УМО – РУМС по направлениям и группам образовательных программ, закрепленных за УМО – КарГТУ.
  3. Подготовка предложений и формирование перечня профильных предметов ЕНТ при поступлении в бакалавриат для выпускников школ и колледжей.
  4. Формирование перечня дисциплин и тестовых материалов для Национального центра тестирования в контексте проведения внешней оценки учебных достижений (ВОУД) в разрезе направления подготовки, закрепленных за УМО – КарГТУ.
  5. Формирование перечня дисциплин и спецификации тестов в контексте проведения комплексного тестирования при приеме в магистратуру.
  6. Анализ предложений и рекомендаций по обновлению практико-ориентированных образовательных программ с учетом требований работодателей.
  7. Организационно-практическая работа по обеспечению вузов РК типовыми учебными программами по дисциплинам обязательного компонента и специальностей бакалавриата, магистратуры и докторантуры, закрепленных за УМО – КарГТУ.
  8. Совершенствование Типовых учебных планов направлений подготовки согласно рекомендациям МОН РК.
  9. Экспертиза проектов инновационных образовательных программ ВиПО, реализуемых в режиме эксперимента в разрезе направлений подготовки, закрепленных за УМО – КарГТУ.
  10. Осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебниками и учебными пособиями по направлению бакалавриата, магистратуры и докторантуры, закрепленными за УМО – КарГТУ.
  11. Подготовка рекомендаций по формированию перечня учебников, учебно-методической литературы, разрешенных МОН РК для использования в учебном процессе.
  12. Осуществление тесной связи с вузами РК, входящими с состав УМО – КарГТУ, в плане взаимодействия и координации учебно-методической работы.
  13. Подготовка предложений и рекомендаций по внесению изменений в Классификатор направлений подготовки.
  14. Анализ мировых тенденций по внедрению компетентностного подхода в инженерном образовании.
  15. Содействие интеграции в мировое образовательное пространство путем расширения учебно-методических контактов с общественно-профессиональными и образовательными организациями.
  16. Методологические аспекты формирования компетентностно-ориентированных образовательных программ нового поколения на основе требований профессиональных стандартов в рамках направлений подготовки, за УМО – КарГТУ.
  17. Разработка научно-обоснованных и организационно-методических рекомендаций по результативному развитию высшей технической школы в контексте Болонского процесса и с учетом основных направлений Государственной програссы развития образования РК на 2016-2019 годы и Госпрограммы индустриально-инновационного развития (ГПИИР).
  18. Мониторинг выполнения годового Тематического плана выпуска учебной и научной литературы.
  19. Подготовка рекомендаций по обеспечению многоуровневого образовательного процесса учебно-методической литературой в контексте полиязычного обучения.
  20. Анализ развития Национальных структур квалификаций (НРК, ОРК, ПС) в контексте обеспечения качества образования и подготовки конкурентоспособных специалистов.
  21. Подготовка предложений по формированию состава ВЭК по аккредитации вузов и образовательных программ.
  22. Методическое руководство по разработке и экспертизе проектов нормативно-правовых материалов в сфере высшего и послевузовского образования.
  23. Оперативное реагирование на запросы МОН РК в рамках образовательной деятельности по направлениям подготовки, закрепленных за УМО – КарГТУ.

 

 

Без рубрики