В рамках внедрения элементов дуального обучения ППС кафедры «Разработка месторождений полезных ископаемых» Карагандинского технического университета имени Абылкаса Сагинова поддерживает тесные связи с производством.
Так, студенты группы ГД-20-1 посетили шахту им. Костенко Угольного департамента АО «АрселорМиттал Темиртау» в сопровождении старшего преподавателя, PhD Замалиева Н.М. для проведения практических занятий по дисциплине «Система разработки месторождений на подземных горных работах».
Одно дело слушать про работу в шахте, и другое — своими глазами увидеть, как добывается «черное золото».
После напоминания о неукоснительном следовании правилам безопасности последовал спуск на нужный горизонт. А затем студенты по подвесной дороге «Феррит» прибыли на добычную лаву 47К3-З, оснащенную польским комплексом «Глиник 10/25» и добычным комбайном FS-300. Замалиев Н.М. рассказал о назначении и характеристиках используемого оборудования, о технологии производства работ. И еще раз подчеркнул, как важно всем помнить и соблюдать правила безопасности.
В ходе посещения шахты студенты почерпнули немало полезного. Получили более полное представление о работе шахтеров и шахтном оборудовании.
Довольны остались и побывавшие вслед за ними на этой же шахте имени Костенко студенты группы ГД-20-2, для которых спустя некоторое время старший преподаватель, к.т.н. Усенбеков М.С. провел лекцию. На этот раз они посетили два проходческих забоя — конвейерный штрек 47К1 –З и вентиляционный штрек 47К1 –З, которые необходимы для подготовки будущей лавы 47К1 –З, а также погашаемый 2-ой восточный уклон К1. Студенты узнали о назначении данных горных выработок, их сечении, об оборудовании в забоях — проходческих комбайнах ЕВZ-200 и ГПКС, буровых установках СБГ-1 и ТУРБО, ленточном конвейере 1Л-80, перегружателе ленточном 4ПП и их технических характеристиках. Особое внимание Усенбеков М. С. также обратил на соблюдение мер безопасности и рассказал о технологии проходки, проветривании выработок.
Такие занятия позволяют студентам получать профессиональные компетенции непосредственно на производстве, закреплять и углублять теоретические знания. При этом быстрее проходит процесс адаптации студентов к условиям производства.