Мастер-класс кафедры «Высшая математика» «Ветроэнергетика – энергия будущего»


Ветроэнергетика – энергия будущего

 

19 февраля 2021 года преподавателем кафедры «Высшая математика» Шегебаевой Г.Е. проведен мастер – класс в курируемой группе ЛОГ-20-2 «Ветроэнергетика- энергия будущего» в дистанционном формате. Присутствовали: декан транспортно-дорожного факультета Б.К.Курмашева, профессорско-преподавательский состав транспортно-дорожного факультета. Мастер-класс посетили— 25 человек.

В начале мастер-класса с целью раскрытия темы вниманию присутствующих был предоставлен видеоролик про альтернативные источники энергии. Студент группы ЛОГ-20-2 Жилкайдаров Тамирлан подготовил доклад с презентацией на тему: «Ветроэнергетика и ветровые турбины».

В докладе было отражено, что при нынешних темпах развития производительных сил и освоении углеводородных ресурсов вопросы охраны окружающей среды приобретают особую актуальность, так как вследствие широкого внедрения энергоёмких и химических технологий, производства новых химических продуктов, недостаточного экологического контроля увеличиваются выбросы в атмосферу вредных для жизни человека веществ. Наряду с этим запасы нефти, газа, угля, торфа, ядерного топлива истощаются. Сегодня весь цивилизованный мир ищет новые пути в решении своих энергетических и экологических проблем. С уменьшением количества полезных ископаемых человек обратился к иным видам источников энергии. Атомные станции, несмотря на свою высокую эффективность, продолжают пугать загрязнением природы. Неудивительно, что человечество обратило внимание на природные источники энергии — солнце, ветер, тепло. Сегодня ветровая энергетика развивается семимильными шагами. Все больше людей сталкивается с такого вида источниками и использует их в повседневной жизни.

По завершении познавательной части мастер-класса была проведена групповая практическая работа, в которой студентам предлагалось составить схемы преимущества ветряных электроустановок, отразив задачи современной энергетики и основные недостатки ветроэнергетики.

Цель и задачи поставленные при проведении данного мастер-класса достигнуты в полном объеме. Студенты слушали увлеченно, им было интересно и познавательно.

 

 

 

 

 

Без рубрики