Евгения Тюмина

Поверь в мечту…

В прошлом году я усвоила несколько весьма важных вещей. Вещь первая: мечты осуществляются только тогда, когда ты превращаешь их в цели. Вещь вторая: не все люди убийцы и извращенцы, как думают наши родители, большинство людей действительно ЛЮДИ. Вещь третья: для того, чтобы поддерживать диалог в Германии, создавая при этом весьма понимающий вид, достаточно знать слова: «эхьт?»(серьезно?), «ни-на!»(восклицание, при котором нужно улыбаться и делать удивленные глаза), «я, я»(«да,да»; «нет» советую не говорить, т.к придется обосновывать), ну и, естественно, вовремя кивать и улыбаться. Вещь четвертая: куда бы ты ни уехал – поменяются только лица, суть окружения останется та же.
История тянет свои корни еще с далекого 2009 года, когда я училась еще на втором курсе, когда я осознала, что если есть возможность выиграть стипендию хоть куда-нибудь в Европу – я должна ее выиграть. Изначально собиралась учить с нуля итальянский, но судьба решила продолжить мои познания немецкого языка и совершенно случайно познакомила меня с программой DAAD. Я собрала все документы, естественно отправив их в последний день, но, к сожалению, стипендию так и не получила. На следующий год, не отчаиваясь, но с большей уверенностью, все так же в последний день перед дэдлайном, отправила документы, все на те же летние вузовские курсы. И, 13 мая 2011 года моя мама получила от меня тревожный звонок, все дело было в дрожжаще-плачущем голосе: «мам, я выиграла стипендию по ДААД и еду на месяц в Германию…». А дальше все просто: тур агентства, посольство, советы по выживанию, аэропорт и … ОНА САМАЯ.
Конечным пунктом был небольшой город, размером с Караганду со всеми пригородами, Маннхайм. Но с Маннхаймом меня разлучали билеты до Франкфурта и два лишних дня перед началом курса. Сообразительный Джон (т.е я, прощайте уж, но люблю иногда говорить о себе от мужского рода) решил не тратиться на гостиницы и найти надежного человека из социальных сетей, который безвозмездно не только приютит меня на пару дней, но и познакомит с городом так сказать изнутри. В будущем, когда я буду рассказывать об этом друзьям, они скажут мне, что я очень сильно рисковала, поехав в незнакомую страну к «надежному человеку из социальных сетей». Но, как бы иронично не звучало это словосочетание, такой человек действительно встретил меня в аэропорту, донес мои сумки, приютил в своей квартире, сделал шикарную экскурсию по городу, сводив в пару кафе, купил сувениры и даже на своей машине отвез меня в Маннхайм. Да, мир не без добрых людей, но все же, не могу отвечать за каждого «надежного человека».
Маннхайм. В первый день со мной познакомилась одна русская девушка из Москвы, далее поддержав мой энтузиазм, мы начали знакомиться со всеми новичками, пришедшими на первую встречу (почему «энтузиазм», потому что новичков было примерно 300 человек), на следующий день мне уже говорили: «а где твоя подружка, с которой вы вместе приехали?». Действительно, даже у нас самих было такое ощущение, что мы знаем друг друга всю жизнь. И с первого дня мы покоряли Маннхайм вместе.
Будни. Жила я в общежитии, в одноместной комнате, на 5 этаже (но фактически на 6, дабы эрдгешлоссе, первый этаж, этажом не считается). На этаже 6 комнат, по 3 в каждом крыле, и, из всех возможных французских, итальянских, испанских соседей… мне посчастливилось жить с китайцами. Кстати, самый веселый и наиболее вменяемый из них, по характеру походил на моего хорошего друга из Караганды. С ним мы тоже сдружились с первых дней, и на ставших под конец скучных парах немецкой грамматики я постигала все тонкости китайской каллиграфии под его чутким руководством.
Первую половину дня я посещала курсы немецкого языка, вторую половину -разъезжала по различным экскурсиям, и третью половину, но уже, увы, не дня, проводила на умопомрачительных вечеринках. Обычные серые будни, ничего интересного.
Да, я совсем забыла про мечту, она исполнилась – я съездила в Париж и, смотря на искрящуюся в ночи Эйфелеву башню, у меня было ощущение, как будто внутри взрываются салюты. Дело в том, что еще тогда, выбирая в какие города подать на стипендию, моим главным критерием было — близкое нахождение к границе Франции. В Париж мы с моим другом на всю жизнь, она же девушка из Москвы, поехали вдвоем. В интернете мы нашли путевку за 110 евро, включавших дорогу, проживание и два полных дня экскурсий по Парижу. Первый день мы прилежно отсидели все автобусные экскурсии, прогулялись по Монмантру, посетили Нотр Дам и прокатились на пароме по Сене. Но второй день мы решили изучить Париж самостоятельно, т.к на Елисейских полях гуляют одни туристы и преимущественно русские. Настоящих французов, красивых высоких парней в шарфиках, с легкой небритостью и искоркой в глазах, мы увидели, свернув с Шамп зелези на бульвар Сен Жерме. Там же мы увидели интересную пару: девушка шла по улице в носках (один белый, другой зеленый) и парень, идущий с ней за руку и несущий ее туфли. Париж-город, где все люди бегают, где не соблюдается никаких правил дорожного движения, где круасаны без сгущенки и маленькие машины.
Сейчас, вспоминая те дни, мне кажется, что я прожила там намного дольше, чем месяц, потому что я запоминала каждую минуту, все было для меня новым и интересным. Еще бы, ведь я поела самых настоящих немецких братвурстов (сосиски) и бретцелей (соленые булочки), посетила старейший замок в Хайдельберге, построенный в 13-14 веках, познакомилась с сотнями людей, запомнив при этом лишь пару имен, сделала 8Гб фотографий, в 9 утра уже во всю гребла веслами в каноэ, после того как пришла в пол шестого утра с вечеринки. Одной статьи мало, чтобы описать все путешествие, мало даже одного вечера, чтобы показать все фотографии. Всем советую верить в свою мечту, ведь если она настоящая, то обязательно сбудется!!!