Аналитическая справка по результатам анкетирования «Удовлетворенность качеством организации образовательной программы» 6М071600 «Приборостроение»


 

Всего в анкетировании приняло участие — 10 магистрантов

К вопросу о выборе образовательной программы магистранты подошли осмысленно, об этом свидетельствует дифференцированность в их ответах на данный вопрос: так 39% отметили, что выбранная образовательная программа — это возможность для дальнейшего успешного карьерного роста; 26% — считают, что образовательная программа конкурентоспособна на рынке труда Республики Казахстан и других стран ближнего и дальнего зарубежья; у 15% выбор образовательной программы обусловлен возможностью овладения инновационными технологиями, осуществлением международной практики, а 20% осуществили свой выбор,  полагаясь на информацию о высоком качестве предоставляемых образовательных услуг в КарГТУ. Соответствие высокому качеству образовательной программы, предоставляемых образовательных услуг в КарГТУ подтверждено и при ответах на такие вопросы, как оценка качественной составляющей профессорско – преподавательского состава: знания, квалификация; педагогические качества; объективность в выставлении оценок; доступное изложение материала; умение вызвать интерес к предмету —  больше половины опрашиваемых оценили на «отлично». Отметим, что ответы о высоком качестве образовательных услуг находятся в корреляционной связи с оценкой престижа обучения, так 81% считают, что обучение в КарГТУ является престижным.

Магистранты выражают удовлетворенность содержательностью образовательных программ, ее характеристиками: учебно —  материальная база оценена высоко (53%) и хорошо (35%); наличие современной литературы на высоко (45%) и  хорошо (33%); использование современных информационных технологий на высоко (53%) и хорошо (32%); совершенствование педагогических технологий и методик, их практическая реализация оценена высоко (54%) и хорошо (30%), но современная система высшего образования требует постоянного обновления технологий, литературы, быстрой адаптации к запросам и требованиям времени, поэтому мы должны учитывать, что данный процент в его качественном содержании должен быть выше. Тем более, что в исследовании присутствуют оценки респондентов (опрашиваемые магистранты), которые выражают свою неудовлетворенность характеристиками: учебно —  материальная база оценена как средняя (12%); наличие современной литературы оценено как среднее (16%) и низкое (3%).

Результаты исследования свидетельствуют о высоком уровне полученных теоретических знаний и уровне приобретенных умений и навыков. По общим профессиональным дисциплинам (54%) и по дисциплинам специализации (68%) качество преподавания за последний год улучшилось.

Организация научно — исследовательской деятельности магистрантов в КарГТУ является обязательным компонентом образовательной программы, неотъемлемой частью подготовки магистрантов, как квалифицированных специалистов (47%) и дополнением к образовательному процессу (38%). Тем не менее, есть магистранты (1,6%), которые не в полной мере чувствуют себя вовлеченными в научно – исследовательскую работу. Мы должны акцентировать свое внимание на этой цифре и увеличить качественную составляющую по данному вопросу, поскольку одним из определяющих факторов конкурентоспособности образовательной программы является фактор интеграции в научно – исследовательскую среду и промышленно – технологическую среду, степень вовлеченности. По другим факторам, определяющим конкурентоспособность образовательной программы,  отмечается большой процент соответствия, так способность к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний (42% опрошенных отметили соответствие на 100%, а 31% — соответствие 75%); реализация совместных проектов  с ведущими зарубежными университетами и научно — исследовательскими центрами (60% опрошенных отметили 100% соответствие; 30% отметили 75% соответствие);  обучение информационным технологиям (49% отметили 100% соответствие, а 26% соответствие 75%).

Согласно результатам опроса, 60% в полной мере удовлетворены соответствием реального образовательного процесса ожиданиям (16% частично оправдались, 26% ответили, что пока не могут дать объективной оценки, полного ответа, поскольку прошли небольшой срок обучения – первокурсники). Эта цифра (60%) является качественным отражением/ оценкой образовательной деятельности, из которой вытекает наличие мотивов для продолжения образования: по окончании магистратуры 40% хотели бы продолжить свое образование в стенах альма — матер, а 32 % посчитали это возможным.

 

Без рубрики