Кафедра «Экономика и менеджмент предприятия» производит обучение по следующим специальностям бакалавриата:
— 6В04101 «Экономика»;
— 6В04102 «Менеджмент»;
— 6В04103 «Учет и аудит»;
— 6В04104 «Государственное местное управление»;
— 6В04105 «Маркетинг»;
— 6В04106 «Оценка»;
В 2021 году были разработаны новые образовательные программы и осуществлен набор:
— 6В04107 «Экономика промышленности»;
— 6В04108 «Учет и аудит в промышленности»;
— 6В04109 «Оценка (по отраслям)».
Бакалавриат
Формы обучения:
— очная полная (4 года);
— очная сокращенная (3 года);
— очная на базе ВВ (2 года) в формате ДОТ.
Прием документов от абитуриентов осуществляется на основе:
— результатов ЕНТ (для полной формы обучения);
— КТА и собеседования (для сокращенной и очной (на базе высшего образования) в формате ДОТ форм обучения.
6В04107 «Экономика промышленности»
Образовательная программа готовит специалистов к осуществлению экономической деятельности предприятия, работа которого направлена на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоении новых видов, достижения высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Цели Образовательной программы: на практике осуществлять демократические принципы управления образовательным процессом, расширять академическую свободу и возможности высших учебных заведений; обеспечить адаптацию содержания образовательной программы высшего образования и научных исследований к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли; обеспечить признание уровня подготовки выпускников в других странах; обеспечить более высокую мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда; подготовка специалистов для осуществления планово-аналитической деятельности в различных отраслях экономики.
Задачи Образовательной программы:
— получения полноценного, качественного базового образования в области экономики, управления и организации производств;
— приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками научной организации труда;
— развития творческого потенциала, инициативы и новаторства;
— продолжения студентами образования на последующей ступени многоуровневого образования;
— конкурентоспособности бакалавров на рынке труда.
Сферы профессиональной деятельности:
Сферой профессиональной деятельности выпускников являются учреждения и хозяйствующие субъекты всех форм собственности, финансовые организации, органы управления государственного регулирования экономики, научно-исследовательские учреждения.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций и предприятий независимо от их вида деятельности, формы собственности, категорий участников (резидентов и нерезидентов РК), организационно-правовых форм, государственные органы республиканского и местного уровней; научно-исследовательские институты, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.
6В04108 «Учет и аудит в промышленности»
Освоение данной программы позволяет осуществлять учет хозяйственных операций на предприятиях различных организационно-правовых форм и отраслей экономики, приобрести навыки составления финансовой отчетности и умения ее анализировать, овладеть современными методами и средствами обработки информации, различными программами по ведению бухгалтерского учета и проведению аудита, использовать Международные стандарты составления финансовой отчетности и Международные стандарты аудита в практических ситуациях.
Цели Образовательной программы: подготовка высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять ведение бухгалтерского учета и проводить аудит на предприятиях отраслей промышленности.
Задачи Образовательной программы:
– на практике осуществлять демократические принципы управления образовательным процессом, расширять академическую свободу и возможности высших учебных заведений;
– обеспечить адаптацию содержания образовательной программы высшего образования и научных исследований к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли;
– обеспечить признание уровня подготовки выпускников в других странах;
– обеспечить более высокую мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда;
– подготовка специалистов для организации и ведения бухгалтерского учета и аудита на промышленном предприятии.
Сферы профессиональной деятельности: являются государственные органы, учреждения и хозяйствующие субъекты всех форм собственности, органы управления государственного регулирования экономики, научно-исследовательские учреждения.
Объекты профессиональной деятельности: являются имущество предприятий, его обязательства, капитал и хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе, размещении активов и источников его формирования, а также деятельность организаций различных отраслей экономики с учетом специфики отрасли: государственные органы управления (Министерства и ведомства, Налоговый комитет, Агентство РК по статистике); научно-исследовательские учреждения, организации и фирмы независимо от их организационно-правовой формы.
6В04109 «Оценка (по отраслям)»
Образовательная программа направлена на подготовку специалиста сфере оценочной деятельности, квалификационный уровень которого соответствует требованиям Закона РК от 10.01.2018 года «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан», национальным и международным стандартам оценки.
Цели Образовательной программы:
Цель образовательной программы — подготовка специалистов для независимой оценки рыночной и иной стоимости объектов движимого и недвижимого имущества
Задачи Образовательной программы:
– на практике осуществлять демократические принципы управления образовательным процессом, расширять академическую свободу и возможности высших учебных заведений;
– обеспечить адаптацию содержания образовательной программы высшего образования и научных исследований к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли;
– обеспечить признание уровня подготовки выпускников в других странах;
– обеспечить более высокую мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда;
– обеспечить подготовку специалистов для независимой оценки рыночной и иной стоимости объектов движимого и недвижимого имущества.
Сферы профессиональной деятельности
Сферой профессиональной деятельности выпускников являются экономические услуги. Оценщик вносит свой вклад в жизнеспособность рынков и имущества путем обеспечения прозрачности в финансовых процессах и отчетности, а также надежности оценок, проводимых для обеспечения ссуд и закладных, для сделок, связанных с передачами собственности.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются различные структуры органов управления, предприятия, организации, независимо от сферы деятельности. Приоритетными для бакалавров оценки являются органы государственного управления, вузы и научно-исследовательские предприятия, организации и фирмы различных форм собственности.
6В04102 «Менеджмент»
Образовательная программа представляет собой комплексный документ, определяющий цели, задачи и результаты образования, структуру и содержание рабочих учебных планов и программ, способы и методы их реализации, учебно-методическое и ресурсное обеспечение учебного процесса и критерии оценки учебных достижений обучающихся.
Цели Образовательной программы: подготовка специалистов в области менеджмента для осуществления управленческой деятельности в современных экономических условиях
Задачи Образовательной программы:
— освоения широкого диапазона теоретических и практических знаний в профессиональной области;
— воспитания компетентной и конкурентоспособной личности, обладающей потенциалом для саморазвития, и быстро адаптирующейся к изменяющимся условиям экономики;
— получения полноценного, качественного образования, профессиональной компетенции в области экономики, управления и организации производства;
— приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками научной организации труда;
— развития творческого потенциала, инициативы и новаторства;
— конкурентоспособности выпускников на рынке труда, обеспечивающей возможность для максимально быстрого трудоустройства по специальности;
— выбора студентами индивидуальных программ образования;
— обеспечения целевой подготовки по заказам организаций;
— освоения фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих им профессиональную мобильность на международном уровне;
— углубления теоретической, практической и индивидуальной подготовки обучающихся по избранной траектории обучения;
— выработки у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности, с целью самостоятельно контролировать процесс трудовой и учебной деятельности;
— подготовки специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и практически решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
Сферы профессиональной деятельности: Сферой профессиональной деятельности выпускников являются учреждения и хозяйствующие субъекты всех форм собственности, финансовые организации, органы управления государственного регулирования экономики, научно-исследовательские учреждения.
Объекты профессиональной деятельности: Объектами профессиональной деятельности выпускников являются экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций и предприятий независимо от их вида деятельности, формы собственности, категорий участников (резидентов и нерезидентов РК), организационно-правовых форм, государственные органы республиканского и местного уровней; научно-исследовательские институты, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.
6В04104 «Государственное и местное управление»
Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных участвовать в процессах подготовки, принятия, реализации, оценки и экспертного сопровождения управленческих решений в региональных и в республиканских органах государственного управления.
Цели Образовательной программы: подготовка специалистов государственного и местного управления в сфере экономики и социального развития.
Задачи Образовательной программы:
– на практике осуществлять демократические принципы управления образовательным процессом, расширять академическую свободу и возможности высших учебных заведений;
– обеспечить адаптацию содержания образовательной программы высшего образования и научных исследований к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли;
– обеспечить признание уровня подготовки выпускников в других странах;
– обеспечить более высокую мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда.
Сферы профессиональной деятельности:
Сферой профессиональной деятельности выпускников являются управление народным хозяйством, административно-территориальными таксонами, менеджером и экономистом в национальных компаниях, на различных предприятиях страны.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются Аппарат и Администрация Президента Республики Казахстан; аппарат Парламента РК; различные структурные подразделения Правительства РК; органы управления экономикой и финансами (министерства, ведомства и агентства); местные органы управления (акиматы районов, городов, областей) и аппараты исполнительных органов; национальные государственные и частные компании, концерны, корпорации и другие.
6В04105 «Маркетинг»
Образовательная программа предполагает изучение системы специализированных маркетинговых дисциплин с фокусом на маркетинговую аналитику и цифровой маркетинг. Современный маркетинг неразрывно связан с анализом данных, программа «Маркетинг» учит обучающихся основным методам исследования рынка.
Цели Образовательной программы: подготовка специалистов образовательной программы высшего образования и научных исследований к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли, для маркетинговой деятельности в различных сферах экономики и бизнеса
Задачи Образовательной программы:
— получения полноценного, качественного профильного и научно- педагогического образования, профессиональной компетенции в области экономики, управления и организации производства;
— приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками организации человеческих ресурсов;
— развития творческого потенциала, инициативы и новаторства;
— конкурентоспособности магистров на рынке труда, обеспечивающей возможность максимально быстрого трудоустройства по специальности;
— подготовки магистрантами индивидуальных программ образования;
— обеспечения целевой подготовки по заказам организаций;
— освоения фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих им профессиональную мобильность на международном уровне;
— углубления теоретической, практической и индивидуальной подготовки обучающихся в избранном направлении науки и педагогической деятельности, освоения магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний;
— выработки у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого владения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;
— подготовки специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и практически решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять научно-исследовательскую, педагогическую и управленческую деятельность.
Сферы профессиональной деятельности:
Выпускники по данной специальности могут выполнять различные функции при осуществлении управленческой, предпринимательской, коммерческой и научно-исследовательской деятельности хозяйствующих субъектов. При реализации производственно-сбытовой и научно- технической деятельности бакалавры изучают маркетинговые возможности и среду хозяйствующих субъектов, проводят маркетинговые исследования, отбирают целевой сегмент, прогнозируют спрос потребителей и позиционируют товары для выбранного сегмента, разрабатывают политику в области управления товаром, ценой, сбытом и коммуникациями, направленную на удовлетворение потребностей.
Объекты профессиональной деятельности
рынки — (товарные, фондовые, информационные; капитала, труда и др.); маркетинговые возможности хозяйствующих субъектов: маркетинговые исследования, потребители, поставщики, посредники, контактные аудитории, конкуренты, товары производственного и потребительского назначения, услуги, элементы продвижения- (реклама, связи с общественностью, личные контакты, стимулирование сбыта); государственные учреждения, предприятия услуг (гостиницы, предприятия общественного питания, туристские фирмы, экскурсионные бюро), производственные и посреднические предприятия, международные торговые палаты, торговые дома, транспорт и коммуникации, складское хозяйство, политические образования, общественные организации, индивидуумы и социумы.
Магистратура
В 2004 году на кафедре открыта магистратура по специальности «Экономика». Подготовка осуществляется в соответствии с ГОСО РК 6.08.080-2010.
Студентам, освоившим соответствующие образовательные программы послевузовского профессионального образования, присуждается академическая степень – «Магистр экономики» (профильная магистратура, 1 год обучения) и «Магистр экономических наук» (научно-педагогическая магистратура, 2 года обучения).
Обучение проводится как по государственному заказу, так и на платной основе по очной форме на русском и государственном языках, по кредитной технологии.
Прием в магистратуру осуществляется на конкурсной основе по результатам сдачи двух экзаменов (иностранного языка и спец. дисциплины).
В настоящее время подготовка кадров в магистратуре осуществляется по двум направлениям:
— профильному
— научно-педагогическому.
Срок обучения при профильной подготовке составляет – 1 год; при научной и педагогической подготовке составляет – 2 года.
Обучение магистрантов осуществляется на основе индивидуального плана работы магистранта, который составляется под руководством научного руководителя.
ОП 7М04104, ОП 7М04107 «Экономика промышленности»
Образовательная программа магистратуры содержит:
— теоретическое обучение, включающее изучение циклов базовых и профилирующих дисциплин;
— профессиональную практику (педагогическую, производственную, исследовательскую);
— экспериментально-исследовательскую работу, включающую выполнение магистерской диссертации,
— промежуточную и итоговую аттестации.
Цели Образовательной программы: подготовка специалистов научно-педагогического профиля в области планово-аналитической деятельности в промышленных отраслях экономики
Задачи Образовательной программы:
— получения полноценного, качественного профильного и научно- педагогического образования, профессиональной компетенции в области экономики, управления и организации производства;
— приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками организации человеческих ресурсов;
— развития творческого потенциала, инициативы и новаторства;
— конкурентоспособности магистров на рынке труда, обеспечивающей возможность максимально быстрого трудоустройства по специальности;
— подготовки магистрантами индивидуальных программ образования;
— обеспечения целевой подготовки по заказам организаций;
— освоения фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих им профессиональную мобильность на международном уровне;
— углубления теоретической, практической и индивидуальной подготовки обучающихся в избранном направлении науки и педагогической деятельности, освоения магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний;
— выработки у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого владения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;
— подготовки специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и практически решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять научно-исследовательскую, педагогическую и управленческую деятельность.
Сферы профессиональной деятельности:
— экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы организаций различных отраслей и форм собственности;
— органы государственной и муниципальной власти;
— академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
— учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.
Объекты профессиональной деятельности:
— поведение хозяйствующих объектов, их затраты и результаты;
— функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки;
— производственные и научно-исследовательские процессы.