Специальности

кафедры «Инженерного предпринимательства и маркетинга»

 

Обучение студентов по специальности «Социально-культурный сервис» ведется по двум направлениям:

— «Управление сервисом в социальной сфере и ЖКХ»;

— «Консалтинговые услуги».

Обучение студентов по специальности «Маркетинг» ведется по двум направлениям:

— «Маркетинг в промышленности»;

— «Маркетинг сферы услуг».

БАКАЛАВРИАТ

Студентам, освоившим соответствующую образовательную программу высшего образования,  присуждается академическая степень – бакалавр соответствующего направления (бакалавр сервиса и бакалавр маркетинга).

Подготовка ведется по очной, заочной формой обучения, а также второму высшему образованию.

Обучение проводится как по государственному заказу, так и на платной основе на русском и государственном языках, по кредитной технологии.

 

Стоимость обучения в год:

Очная форма обучения – 342900 тенге

5В090400 «Социально-культурный сервис»

Обучение специалистов осуществляется в соответствии с государственным стандартом образования РК по данной специальности.

«Социально-культурный сервис» – специальность, которая пользуется большой популярностью, т.к. сфера услуг сегодня составляет значительную часть экономической деятельности. В развитых странах доля работников, занятых в сфере услуг, составляет 70-80% от общего числа занятого населения. Сегодня сфера услуг становится все более значимой в экономике Казахстана, так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт.

Специфика социально-культурного сервиса как отрасли в системе общественного производства состоит в том, что здесь производится продукт, непосредственно связанный с воспроизводством личности человека и определенных общественных отношений. Социально-культурная деятельность предполагает виды профессиональной активности, направленные на формирование отношений в секторе нематериальных услуг, досуговой сфере; включение человека в познавательную, научную и образовательную деятельность.

Современные условия требуют совершенно нового подхода к решению проблем развития социально-культурной сферы; подхода, базирующегося на принципиально новой основе. Предстоит перестроить и существенно улучшить работу предприятий, оказывающих социальные услуги, повысить эффективность их хозяйственной деятельности, сделать услуги конкурентоспособными, соответствующими самым высоким требованиям и мировым образцам. Именно для решения этих проблем готовятся бакалавры специальности «Социально-культурный сервис».

Выпускники специальности «Социально-культурный сервис»:

— знают современные научные методы познания; обладают знаниями по созданию условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса с учетом применения прогрессивных технологий;

— имеют представление о возможностях современных информационных технологий; владеют методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в СКС;

— принимают участие в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально-культурного сервиса, разрабатывают мероприятия по повышению эффективности их деятельности;

— принимают управленческие решения в рамках компетенции и осуществляют связи с общественностью; участвуют в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров служб социально-культурного сервиса;

— способны обеспечивать деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса; умеют разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса;

— обладают знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис;

— владеют знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг социально-культурного сервиса; обеспечивают систему мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса.

В учебном процессе специальности используются компьютерные и мультимедийные классы и аудитории.

Ежегодно проводится ярмарка выпускников. Имеются отзывы о высоком качестве подготовки выпускников кафедры.

 

Присуждаемая степень/квалификация:  бакалавр сервиса

Кредиты:  161

Уровень обучения:   бакалавр

Требования по приему на программу:

- на коммерческой основе – не менее 50 баллов

-на грант – на конкурсной основе

Итоговые экзамены:   комплексный экзамен по дисциплинам:

– «Экономика ремонтно – строительного предприятия»;

– «Основы менеджмента»;

– «Технология бытового обслуживания и сервиса».

5В051100 «Маркетинг»

Обучение специалистов осуществляется в соответствии с государственным стандартом образования РК по данной специальности.

По специальности «Маркетинг» кафедра ИПМ готовит бакалавров, имеющих широкую востребованность на рынке.

Цель специалиста по маркетингу – изучить потребности потенциального потребителя, выявить, насколько продукт, предлагаемый компанией, будет этим потребностям соответствовать, где и как он будет лучше продаваться.

Объектами профессиональной деятельности маркетолога являются промышленные предприятия, строительные компании, финансово-кредитные организации, девелоперские и консалтинговые компании, коммерческие фирмы различных организационно-правовых форм, рекламные агентства.

Цель программы подготовки бакалавров маркетинга, реализуемой на кафедре ИПМ,  – подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих комплексом знаний маркетинговой деятельности, имеющих навыки аналитической работы по исследованию и анализу рынка, способных определять эффективные способы реализации товаров и услуг, и принимать важнейшие решения по повышению эффективности функционирования организации в конкурентной среде.

Многие студенты специальности «Маркетинг» уже на старших курсах находят интересную и хорошо оплачиваемую работу. При этом ребята в основном ориентируются на предпринимательскую деятельность, на возможность создания и развития собственного бизнеса. В Казахстане имеются перспективы развития и при благоприятной экономической ситуации в стране возможности наших выпускников практически безграничны.

В учебном процессе специальности используются компьютерные и мультимедийные классы и аудитории.

Ежегодно проводится ярмарка выпускников. Имеются отзывы о высоком качестве подготовки выпускников кафедры.

Присуждаемая степень/квалификация:     бакалавр маркетинга

Кредиты:      161

Уровень обучения:  бакалавр

Требования по приему на программу:

- на коммерческой основе – не менее 50 баллов

- на грант – на конкурсной основе

Итоговые экзамены:    комплексный экзамен по дисциплинам:

– «Управление маркетингом»;

– «Менеджмент»;

– «Маркетинг».

Формы обучения для специальностей «СКС» и «Маркетинг»:

—       Очная полная (4 года);

—       Очная сокращенная (3 года);

—       Заочная сокращенная (3,5 года);

—       Заочная сокращенная (на базе высшего образования).