Новости

В апреле 2017 г. в г.Бишкек (Кыргызстан) состоялась международная конференция в рамках международного проекта GIZ на тему «Новые возможности в сфере профессионального образования: занятость, инновации и устойчивость» c участием представителей сферы образования (ВУЗы, колледжи, Департаменты образования), услуг, Технического и профессионального образования из Европы (Германия, Дания, Франция и т.д.), Таджикистан, Кыргыстан и Казахстан.

Доцент кафедры «Профессиональное обучение» Самашова Г.Е. участвовала на конференции в качестве модератора секций «Новая дидактика и специальная дидактика» и выступила с докладом на тему «Применение иннофационных технологий обучения – залог успешной подготовки будущих специалистов».

 

 

06.04.2017 г. учителями гимназии № 45 И.А. Есауловой и Р.И. Иманбаевой на базе кафедры «Профессиональное обучение» был проведен коучинг на тему: «Об обновленном содержании образования в средних школах РК».

Во время проведения коучинга, преподаватели кафедры проявили активность и заинтересованность в представленном материале. Активно участвовали в обсуждении и групповой работе. Обсудили содержательное отличие обновленных учебных программ, а именно:

  • принцип спиральности при проектировании содержания предмета;
  • иерархию целей обучения по таксономии Блума, основанной на закономерностях познания и классифицируемой по наиболее важным видам предметных операций;
  • наличие «сквозных тем» между предметами как внутри одной образовательной области, так и при реализации межпредметных связей;
  • организацию учебного процесса с использованием долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов;
  • повышение воспитательного потенциала обучения, формирование нравственно-духовных качеств обучающегося;
  • педагогическое целеполагание по уровням образования и на протяжении всего курса обучения, что позволяет максимально учесть внутрипредметные связи;
  • соответствие содержания разделов и предложенных тем запросам времени, акцент на формирование социальных навыков.

Подробнее остановились на системно-деятельностном подходе в обучении (активном включении ученика в процесс познания).

Во время групповой работы сопоставили семь модулей обучения своим дидактическим методикам, провели анализ, пришли к выводу, что ППС кафедры используют в своей практике все семь модулей, которые соответствуют принципам системно-деятельностного подхода.

Кроме того, коучи (И.А. Есаулова и Р.И. Иманбаева), предложили провести анализ:  найти общее и отличительное в подходах преподавания в высшей и средней школах. Преподаватели увлеченно и активно работали в группах, качественно сделали анализ.

При рефлексии все отметили полезность такого общения и высказали желание встретиться на следующем коучинге на тему «О диалоговом обучении».

Проведенный коучинг достиг своей цели.

Мы выражаем благодарность учителям гимназии № 45 Есауловой И.А. и Иманбаевой Р.И. и надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без рубрики