Воспитательная работа


Посещение студентами, обучающимися по программе «Серпін-2050», музея «Историко-культурный центр им. Первого Президента» г. Темиртау

В целях активной реализации целей и задач, поставленных Главой Государства Н.А. Назарбаева в Стратегии «Казахстан — 2050», повышения чувства патриотизма у молодежи, сохранения обычаев и традиций народа Казахстана, укрепления межнационального согласия и межрелигиозной толерантности, усиления стремления студентов и молодежи к современной науке и национальному воспитанию, организованы экскурсии для студентов групп «Серпін-2050» 1-го курса, экскурсии состоялись 1 и 8 октября 2016г.

7 октября 2016 года в общежитии №1 КарГТУ было проведена ролевая игра в форме судебного процесса на тему «XXI ғасыр індеттері», организатором которой является зам декана по ВР АСФ Мусаева Жайдары Толеубаевна.

Участвовали  студенты программы «Серпін — 2050» группы ГПР-15-1, ПСК-15-1, Пск-15-2 (в количестве 60 человек).

Целью проведения мероприятия является:

— развитие у студентов осознанного неприятия к алкоголю, к курению, к наркотикам;

— способствовать осознанию студентами наркомании, алкоголизма, курения как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающие его как личность;

— познакомить с последствиями курения, наркомании, алкоголизма, СПИДа  для здоровья, донести статистическую и ситуативную информацию об их вреде;

-воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным.

Образовательные задачи: 

— сформировать понятия «наркотическое вещество», «алкогольная зависимость»;

— поспособствовать раскрытии анатомо-морфологических, физиологических, химических и экологических понятий;

— сформировать юридические понятия об административной и уголовной ответственности.

Развивающие задачи:

— продолжить развитие у студентов умений сравнения, анализа, обобщения; ораторских способностей;

— активизировать любознательность, активную жизненную позицию

— показать прозорливость и мудрость народных поговорок.

Действующие лица: Судья, Прокурор, Адвокат, Обвиняемые: (алкоголь, СПИД ВИЧ, наркомания, курение)  Секретарь, Свидетели, отрасли: (Культура, Экология, Демография), Психолог, Врач.

Применение таких методик  позволяют не только вводить  нестандартные формы обучения, но и усиливают мотивацию в поведении участников образовательного процесса, активизируют их творческие наклонности и мышление.

Проведенная  ролевая игра «XXI ғасыр індеттері» дает возможность задействовать более широкий объем личностных качеств с целью развития личности в целом. Имея возможность воздействовать на одни стороны личности, достигается изменение и других ее сторон.

 

Итоги кураторской работы 

Неотъемлемой частью образовательной политики в Республике Казахстан является совершенствование качества подготовки специалистов, умеющих творчески подходить к решению профессиональных задач, реализовывать знания, умения и при этом обладать высокими патриотическими качествами. Достижение этой цели возможно только при правильном планировании внеучебной воспитательной работы.

Одной из форм учебно-воспитательной работы со студентами является кураторство. Многолетний опыт нашего вуза  показывает, что кураторство – это незаменимая и эффективная система взаимодействия преподавателей и студентов. Она позволяет решать многие задачи, в том числе оказывать студентам помощь в учебе и других возникающих проблемах, передавать молодежи жизненный опыт, знания и традиции, оказывать определенное воздействие на их мировоззрение и поведение.

Координация деятельности кураторов проводилась Советом кураторов (СК), в состав которого входили все заместители деканов по ВР, являющихся старшими кураторами факультетов, члены совета Аксакалов. Заседания СК проводились еженедельно, на которых обсуждались плановые вопросы, а также возникающие текущие актуальные и злободневные проблемы кураторской работы.

В течение учебного года проводились кураторские часы в соответствии с Календарным планом кураторских часов по Модели патриотического воспитания «Формирование Нового казахстанского патриотизма». Кроме того, на кураторских часах освещались дополнительные вопросы по текущей успеваемости студентов и посещаемости занятий, по их участию в общественной жизни Университета.

По итогам отчетов по посещению кураторских часов членами Совета Аксакалов, деканами факультетов, заведующими кафедрами в течение учебного года еженедельно издавались приказы «О кураторской работе», в которых были зафиксированы как качественное проведение кураторских часов, так и допущенные срывы кураторских часов в группах, нарушения графика проведения кураторских часов, низкая посещаемость в группах, несоответствие тем проведения кураторских часов Календарному плану по Модели патриотического воспитания. Всего было подготовлено 27 приказов, в которых зам.деканов по ВР, кураторы отмечены 267 благодарностями; объявлено 132 замечания деканам, кураторам. Проведено ознакомление с данными приказами под роспись, подшивка всех отчетов, приказов.

       По итогам учебного года определены кураторы, наиболее часто отмеченные в приказах «О кураторской работе» как обеспечившие высокое качество проведения кураторской работы: ТТ15-2 Кулейменова Л.М, БТ-14-2 Амантаев Н.Г., ОПИ-15-2 Ерниязова Б.Б., РЭТ-15-1 Ануарбеков К.Б., УиА-15-2 Танекеева  Г.Д., ИС-15-1п Абильдаева Г.Б., ФИТ-15-1 Кадырова Ж.Б., РЭТ-14-1 Есенжолов У.С., ОП-15-3с Тусупбекова Э.К., РЭТ-15-2 Сембаева Г.Н., ГД-14-3 Каранеева А.Д., ТТ-13-2 Жанедилова А.К., С-13-3 Тлеугабылова К.С., Маш-13-6 Поверникова  С.Д., МВ-15-1 Достаева А.М., ФЭМ-14 -1 Кошмаганбетова  Ж.Б., РЭТ-15-3 Калиаскаров Н.Б., БЖД-13-2 Акимбекова Н.Н., ТТ-13-1 Сұңғатоллақызы А, ГПР-15-2 Токушева Ж.Т., Маш-14-5 Тида О.В.,ФИЭМ-15-3 Каракчиева Л.О., ТТ-14с  Жаркенов  Н.Б.,ПО-15-2 Готтинг В.В.,ГиК-15-1 Игемберлина М.Б., АРХ-14-1,2 Адылханова С.Е., ОП-13-4 Касымжанова А.Д., МВ-13-2 Сидорина Е.А., ПСК-13-1 Касимова С.С., ЭЭ-15-1 Иманов Ж.Ж.; высокую посещаемость кураторских часов в группах: ОП-13-4 (кур. Касымжанова А.Д.), БТ-14-2   (кур. Амантаев Н.Г.), БЖД-14-1 (кур. Какенова М.Ж.), ГиК-15-2  (кур. Исаинова Г.О.),РЭТ-15-1  (кур.  Ануарбеков К.Б.), ТТ-15-2  (кур. Кулейменова Л.М.), ОП-14-3  (кур. Бескоровайный Д.В.), ОП-15-2 (кур. Оспангалиева М.Т.),БЖД-13  (кур. Акимбекова Н.Н.),ГД-13-4  (кур. Каранеева А.Д),РЭТ-15-2  (кур. Сембаева Г.Н.), Маш-13-6  (кур.Поверникова С.Д.),  МЕТ-14-1п  (кур. Аринова С.К.), ИС-15-1п  (кур.Абильдаева Г.Б.),ФИТ-15-1 (кур. Кадырова Ж.Б.), ОП-13-1 (кур. Сунгатоллакызы А.), ТТ-13-4  (кур. Ищенко А.П.),ГД-15-2 (кур. Касымжанова А.Е.),РЭТ-13-1 (кур. Копбалина К.Б.),МВ-15-1 (кур. Достаева А.М.),МВ-13-2 (кур. Сидорина Е.А.), МЕТ-13-6  (кур. Набоко Е.П.),ПСК-15-3 (кур. Дивак Л.А.),АРХ-15-3 (кур. Ганюков А.А.).

За 2015-2016 учебный год  кураторами Университета было проведено 46 мастер-классов кураторских часов по различным тематикам. Все мастер-классы были разнообразны по формам проведения. Необходимо отметить высокое качество проведения открытых мастер-классов и активное участие студентов в их подготовке кураторами следующих групп: НВП-13-1 Акашевым С.А., ТТ-14-1 Дюсенбаевым Е.Ш., ФЭМ-14-2к  Рауандиной Г.К., ОП-15-3 Тусупбековой Э.К., Мет-14-1п Ариновой С.К., ФИТ-15-1 Кадировой Ж.Б., РЭТ 15-3 Калиаскаровым Н.Б., ТТ-14-1с Жаркеновым  Н.Б., ПС-13-2  Юрченко В.В., БТ-15-2  Султанмахмут А.С., ФИТ-14-2с Тайлак Б.Е., ЭЭ-15-3  Хайруллиной Э.К., ОП-13-2 Кенжекеевой А.Р., ГиК-13-3 Мозер Д.В., АРХ-13-2 Назаровой Г.М., УиА-13-2 Сувориной В.М., МАШ-15-3 Нуржановой О.А., ГМ-14-1 Абдугалиевой Г.Б., ЭЭ-15-4  Шайгараевой Т.Н., С-14-2 Жакулиной А.А., АРХ-14-1.2 Адылхановой С.Е. По итогам проведения мастер-классов формируется видеотека.

По завершении осеннего семестра СК проведены проверки состояния документации по ВР на кафедрах и факультетах. Результаты проверок рассмотрены на Университетских семинар – совещаниях 26.01.2016г., актовый зал, присутствовало 295 кураторов; 11.02.2016г., актовый зал  — совещание с кураторами Университета по вопросу проведения ПОР студентами во время зимних каникул (присутствовали 264 куратора). Качественное проведение ПОР студентами  курирующей группы отмечено у  кураторов  гр. БЖД-13-2 Акимбековой Н.Н., РЭТ-15-1 Ануарбекова К.Б., ТТ-14-1п Жаркенова Н.Б., МВ-14-3 Аубакирова Д.Р.,  ФИЭМ 15-1 Минишевой А.Р., МЕТ-15-1Малашкевичуте Е.И.

По итогам весеннего семестра в период с 1.06.2016г. по 15.06.2016г. также были организованы проверки состояния документации по воспитательной работе, результаты которых рассмотрены на совещании  с участием проректора по ВР, председателя СК, старших кураторов кафедр, деканов факультетов, заместителей деканов факультетов по ВР, членов Совета Аксакалов (30.06.2016г., 54 чел.).

Еженедельно осуществляется контроль работы кураторов в почтовой программе «Zimbra». Качественное проведение работы с родителями отмечено  у кураторов групп: ЭЭ-15-5 Шайгараевой Т.Н.,  РЭТ-15-3  Калиаскарова Н.Б., БЖД-13-2 Акимбековой Н.Н., БТ-14-2 Амантаева Н.Г., ТТ-14-1с   Жаркенова Н.Б., ОП-14-2к Жумабекова А.Т., ТТ-13-1 Сұңғатоллақызы А, ГПР-15-2 Токушевой Ж.Т., ВТ-12-1 Садановой Б.М., ИС-15-1п Абильдаевой Г.Б., ГПР-14-1 Кудрявцева С.С., ТТ-15-1 Аскарова Б.Ш., С-13-3 Тлеугабыловой К.С., ИС-15-2 Мартыненко О.В., ТС-15-1 Тажибаевой С.М.,  ОП-12-2 Асылбековой Н.У., ТТ-15-2 Кулейменовой Л.М., ОП-15-2 Оспангалиевой М.Т.

По Университету было отправлено 55799 электронных письма, в том числе по факультетам: ТДФ –6310 ,  МФ –10537 , ФИТ –2733 , АСФ –8309 , ФЭАТ – 8028, ФИЭМ – 1972,  ГФ – 17910. Но количество обратных ответов родителей на электронные письма кураторов в среднем по Университету составило всего 45,2%, что говорит о необходимости налаживания кураторами более тесной обратной связи с родителями студентов.

      В течение учебного года кураторами проводилась совместная работа с Здравпунктом КарГТУ по профилактике кори, по необходимости прохождения обязательного флюорографического осмотра. В мае 2016г. кураторами организовано проведение медицинского тестирования студентов 1-2 курсов по выявлению лиц, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ. Тестирование прошли 700 студентов Университета.

       Кроме того, кураторами групп в течение года проводилась активная работа по профилактике религиозного экстремизма совместно с зам. председателя Совета по духовно-нравственному воспитаниюТусупбековым  Ж.А., членами Совета аксакалов: еженедельные политинформации, разъяснительные беседы по профилактике экстремизма, круглые столы, семинары, встречи. В течение 2015-2016 учебного года проведен 51 семинар и 12 круглых столов. В них приняли участие 4850 студентов и 540 ППС.

         Также кураторами групп организовано участие студентов 1 и 2 курсов в субботниках: в мае 2016 года проведено 6 субботников областного, городского и районного уровня с целью очистки зарепленных территорий от мусора. Необходимо отметить   качественную и ответственную работу зам. деканов по ВР ФИТ Алишевой Д.М., АСФ Мусаевой Ж.Т., ТДФ ахымжановой А.Б., МФ Омаровой А.Е.

 

 

Посещение студентами, обучающимися по программе «Серпін-2050», музея «Историко-культурный центр им. Первого Президента» г. Темиртау 

В целях активной реализации целей и задач, поставленных Главой Государства Н.А. Назарбаева в Стратегии «Казахстан — 2050», повышения чувства патриотизма у молодежи, сохранения обычаев и традиций народа Казахстана, укрепления межнационального согласия и межрелигиозной толерантности, усиления стремления студентов и молодежи к современной науке и национальному воспитанию, организованы экскурсии для студентов групп «Серпін-2050».

«Историко-культурный центр им. Первого Президента» был открыт 22 ноября 2011 года с участием Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева. Цель Историко-культурного центра- показать роль Первого Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева в становлении независимого Казахстана. В центре есть 6 музейных залов.

 

Посещение студентами КарГТУ музея памяти жертв политических репрессий в поселке Долинка 

Карлаг — один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей ГУЛАГа — располагался на территории Карагандинской области Казахстана и просуществовал с 1930 по 1959 год. Считается, что за эти годы в Карлаге отбывали срок около миллиона человек. Но поскольку архивы Карлага всё еще засекречены, невозможно назвать даже приблизительное число его узников.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПО КОТОРЫМ  ПРОХОДИЛА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Мастер — класс

Мудрые мысли о воспитании

 

Сегодня важно взглянуть на образовательные процессы как можно шире.
Каждому человеку надо привить умение делать, умение учиться, умение жить, умение жить вместе в современном мире.(Н.А.Назарбаев)
Для начала необходимо дать человеку воспитание: без него полученное знание не повредит человечеству. (Аль — Фараби)
Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей – очень ошибается, а тот, кто воображает, что другие не могут обойтись без него –ошибается еще больше. (Франсуа де Ларошфуко) Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни. (Эрнест Хемингуэй)
Все главные стороны прогресса тесно связаны между собой,ни одну из них нельзя
отменить, не рискуя разрушить здание цивилизации; прогресс неделим.Но особую роль в механизме прогресса играют интеллектуальные, духовные факторы. Недооценка этих факторов может привести к извращению путей прогресс или даже к его прекращению, к застою. Прогресс возможен и безопасен лишь под контролем Разума. (академик А.Сахаров)
Нам нужно поколение людей со свободным разумом и свободным мышлением. Именно такие люди сделают наш мир лучше. (Дан Шехтман)
Мы живем в эпоху инноваций, никогда в мире не было столько новаторов, сколько сейчас; они будут развивать бизнес, поэтому перспективы того, что мы вернемся к прежнему благосостоянию, очень велики.(Эдмунд Фелпс) Воспитание – дело совести; образование – дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга.(Виктор Гюго)
Патриотизм я понимаю так: в меру возможностей человек должен стараться
просвещать население. Делать все, что может хорошего для своей страны. Государство и страна должны стремиться к воспитанию населения. (Виталий Гинзбург)
Мы должны использовать время мудро и помнить: правое дело можно начать в любую минуту(Нельсон Мандела)
Быть – означает давать выражение всем своим задаткам, талантам и дарованиям,
которыми наделен каждый из нас.Это значит преодолевать узкие рамки своего собственного «Я», развивать и обновлять себя и при этом проявлять интерес и любовь к другим, желание не брать, а давать. Главная жизненная
задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность. (Эрих Фромм)
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества (Теодор Рузвельт)
Без рубрики