Воспитательная работа

Воспитательная работа кафедры «Информационно-вычислительные  системы» (ИВС)

Документы:


Воспитывать  — значит делать его ум и нрав возвышеннее, значит вести его к нравственным вершинам…
(Андре Моруа)

Воспитание в педагогическом смысле.

В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное,  целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на  воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в  учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный  процесс.

Цели и задачи воспитания.

Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным  моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.

Цель — идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания  заранее  определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах,  состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не  может быть случайным.

Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием  изменяющихся потребностей общества и под воздействием философских и психолого- педагогических концепций. Динамизм, вариативность целей воспитания подтверждаются  и современным состоянием этой проблемы.

Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями  целей воспитания: прагматической; гуманистической.

В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной  работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение  которого направляются его усилия.

Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных  систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств,  необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где  формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются  орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и  как ведущий фактор развития личности.

Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех  производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и  отношениях. Главные задачи политехнического воспитания — формирование интереса к  производственной деятельности, развитие технических способностей, нового  экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно  поставленное политехническое образование развивает трудолюбие,  дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.

Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и  убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе  нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие  ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе  исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на  современном этапе развития общества.

Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и  воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и  вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на  две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений.  Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая —  активного включения в эстетическую деятельность.

Викторина по информационным технологиям В КарГТУ

В апреле  2014 года  Карагандинским государственным техническим университетом (кафедра ИС) совместно с ТОО «ПлюсМикро» Центром компетенции ЕРАМ Systems в Казахстане в четвертый раз, была проведена межвузовская викторина по информационным технологиям среди студентов «EPAM Systems 2014».ЕРАМ Systems крупнейший разработчик программного обеспечения в СНГ Центральной и Восточной Европе пришла на рынок Казахстана в 2008 году, объединившись с карагандинской компанией «ПлюсМикро».

Целью проведения викторины является выявление наиболее одаренных молодых людей, обладающих соответствующими знаниями и навыками для решения задач, связанных с внедрением новых информационных технологий, стимулирование интереса к научно-исследовательской деятельности.

В викторине по информационным технологиям  приняло участие 40 студентов с разных вузов г.Караганды.

Конкурсанты  решали 10 задач по программированию и отвечали на 20 вопросов в области IT-технологий. При оценке задач члены жюри учитывали эффективность составленного алгоритма, интерфейс пользователя и оригинальность решения.

Спонсорскую поддержку мероприятию оказало ТОО «ПлюсМикро». В качестве призов спонсоры викторины предложили: планшет, электронную книгу, внешний жесткий диск USB HDD, сертификаты на обучение в R@D лаборатории EPAM Systems.

Победители викторины

Призерами викторины стали:

I место  — Рахимжан Бахтияр (КарГТУ, гр.ВТ-13-2),

II место — Сабаляускас Максим (КарГТУ, гр.ВТ-10-2),

III место — Муслим Ертуган  (КарГТУ, ВТ-12-1).
EPAM Systems является надежным партнером для сложных и масштабных проектов и неизменно остается признанным лидером в таких областях, как:
–       разработка, тестирование, сопровождение и поддержка заказного программного обеспечения и бизнес-приложений;

–       интеграция приложений на базе продуктов SAP, Oracle, IBM, Microsoft;

–       создание выделенных центров разработки (центров компетенции), центров тестирования и контроля качества программного обеспечения;

–       ИТ-консалтинг с учетом отраслевой специфики бизнеса.

Партнерами по решениям и технологиям являются ведущие мировые производители программного обеспечения, а также разработчики инновационных технологий, необходимых для создания передового программного обеспечения: IBM Advanced Business Partner, ISV with Certified Integration, SAP Service Partner, Oracle ISV Gold Partner, Adobe Business Partner, Thomson Reuters Solution Partner, Informatica Partner и др.

Несомненно, что подобные мероприятия полезны, ведь они дают возможность студентам развиваться, оценивать и повышать уровень своей подготовки. Победители, да и участники Викторины, имеют возможность повысить свой уровень знаний и умений, участвуя в тренингах, которые проводятся в R@D лаборатории EPAM Systems, открытой в КарГТУ в 2011 году. Программа обучения тренингов включает три спецкурса по самым современным и востребованным промышленным технологиям разработки и тестирования программного обеспечения. За три года существования R@D лаборатории обучение прошли более 200 человек, треть из которых стали сотрудниками EPAM Systems.

Викторина — это шанс продемонстрировать свои навыки и знания, первый шаг на пути формирования профессионала в области информационных технологий.

Члены оргкомитета:

декан ФИТ Томилова Н.И.,

зав.кафедрой ИВС Амиров А.Ж.,

ст.преподаватель кафедры ИВС Шакирова Ю.К.

Воспитательная работа на кафедре выполняется, согласно составленным каждым куратором планам, в соответствии с рекомендациями ректората, деканата, Концепцией современной модели развития и реализации воспитательной работы и календарным планом патриотического воспитания студентов на примере Первого Президента Республики Казахстан.

В своей работе кураторы групп руководствуются Моделью патриотического воспитания, которая была дважды обсуждена и одобрена на заседании Круглого стола Мажилиса Парламента РК, рекомендована для всех ВУЗов Казахстана и является приоритетом КарГТУ. На ее основе были разработаны планы кураторских часов и воспитательной работы факультета

Команда КВН кафедры ИВС Выборы в студенческий парламентарий

На стендах кафедры имеется наглядная информация о государственных символах РК; по пропаганде здорового образа жизни и профилактике СПИДа, борьбе с наркоманией, алкоголизмом, по патриотическому и правовому воспитанию и по системе менеджмента качества (СМК). Студенты кафедры ИВС активно участвуют в спортивных соревнованиях, спартакиадах, олимпиадах, круглых столах, различных акциях, проводимых КарГТУ, городским и областным акиматами, мероприятия на уровне республики.

Без рубрики