Социально-психологическая служба

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ПРИ КарГТУ

С 1 сентября 2010 года в Технологическом колледже при КарГТУ начала свою деятельность социально-психологическая служба. Социально- психологическая служба — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности колледжа. Социально- психологическая служба является структурным подразделением колледжа. Социально- психологическая служба колледжа ориентирована как на учащихся, так и на педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение психического здоровья. Основной деятельностью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации учащихся в процессе обучения в колледже, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Деятельность социально-психологической службы колледжа направлена на сохранение психологического здоровья и обеспе­чение полноценного психологического и социального развития учащихся. Социально-психологическая служба содействует прогрессивному формированию личности учащихся. В решении всех проблем социальный педагог и педагог-психолог руководствуются, прежде всего, интересами учащихся и задачами их всестороннего и гармоничного развития. Деятельность социально-психологической службы осуществляется педагогом-психологом и социальным педагогом. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся.

Основные направления деятельности службы

Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов колледжа;

Прикладное направление: создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыков всех участников педагогического процесса;

Научно- исследовательское направление: в соответствии с целями службы — разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на юношеский возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с психологами и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.

Психологическое сопровождение ОЭР: определение технических способностей учащихся экспериментальных групп, развитие мотивации к обучению, исследование удовлетворенности обучением в экспериментальных группах, анкетирование преподавателей, определение динамики развития технического мышления учащихся экспериментальных групп, мониторинг ОЭР.

Без рубрики