Силабус


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский государственный технический университет

 

 

 

                                                                   «Утверждаю»

                                                                    Председатель Ученого Совета,

                                                                           ректор, академик НАН РК 

                                                                           Газалиев А.М.

                                                                     _______________________

                                                                     ____» _________ 20___г.

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ СТУДЕНТА

(SYLLABUS)

 

Дисциплина IK 1101  «История Казахстана»

Модуль IK 01 «История Казахстана»

Для студентов всех специальностей

Кафедра «История Казахстана»

 

2013

 

Предисловие

Программа обучения по дисциплине для студента (syllabus) разработана:

к.и.н., профессор  Шаймуханова Сауле Дюсетаевна

к.ф.н., ст. преподаватель Нугман Бахредден Габдулбакиевич

к.и.н., доцент  Сулейменова Машакар Жунусовна

к.и.н., доцент  Даниярова Айнагуль Есимсеитовна

к.п.н., ст. преподаватель Огольцова Елена Геннадиевна

ст. преподаватель Тлеугабылова Каир Самигулловна

ст. преподаватель Абдрахманова Ардак Аманбековна

ст. преподаватель Макалаков Талгат Жакенович

 

Обсуждена на заседании кафедры «История Казахстана»

Протокол № _______ от «____»______________20___ г.

 

       И.о. зав. кафедрой _____________Нугман Б.Г. «____»____________20___ г.

                                    (подпись)

      Одобрена Учебно-методическим советом Института архитектуры и

строительства

Протокол № ________ от «_____»_____________20___ г.

 

Председатель ________________ Таженова Г.Д. «____»_________ 20___ г.

(подпись)

 

 


Сведения о преподавателе и контактная информация

Д.и.н.,профессор — Козина Валерия Викторовна

к.и.н., профессор – Шаймуханова  Сауле Дюсетаевна

к.и.н., доцент – Сулейменова Машакар Жунусовна

к.и.н., доцент – Даниярова  Айнагуль Есимсеитовна

ст. преподаватель – Абдрахманова  Ардак Аманбековна

ст. преподаватель – Тлеугабылова  Каир Самигулловна

ст. преподаватель – Макалаков Талгат Жакенович

ст. преподаватель – Огольцова Елена Геннадиевна

преподаватель – Нурлигенова Зауреш Нуркеновна

 

Кафедра истории Казахстана находится в 1 корпусе КарГТУ (Б.Мира, 56), аудитория 211, контактный телефон 565932 доб.1114

Трудоемкость дисциплины

Семестр

Количество кредитов/

ECTS

Вид занятий

Количество часов СРС

Общее количество часов

Форма контроля

количество контактных часов

количество часов СРСП

всего часов

лекции

практические

занятия

лабораторные

занятия

1,2

3/5

15

30

45

90

45

135

Государственный экзамен

 

Характеристика дисциплины

Дисциплина «История Казахстана» входит в цикл общеобразовательных дисциплин (обязательный компонент), изучаемых студентами высших учебных заведений.

 

Цель дисциплины

Дисциплина «История Казахстана» ставит целью дать объективные исторические знания о политических, социальных, экономических, этнических и культурных процессах, протекавших на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней; сформировать целостное представление об этнической истории казахского народа как неотъемлемой части всего человечества;  добиться глубоких знаний по истории Казахстана у каждого студента, привить чувство уважения к истории своей Родины; способствовать формированию у студентов активной гражданской и патриотической позиции.

 

      Задачи дисциплины

Задачи дисциплины следующие:

— создание теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей задачам становления и укрепления суверенной  государственности Казахстана;

— создание идеологической базы для консолидации казахстанского общества на основе совместной истории народов Казахстана;

— внедрение подходов, учитывающих уникальное место истории Казахстана в контексте глобальной истории взаимодействия Запада и Востока, а также в общем потоке всемирной истории и человеческой цивилизации;

— построение единого логического стержня истории Отечества, основанного на цельном восприятии: этногенеза государствообразующей нации – казахов и народов Казахстана; эволюции государственности на территории Казахстана; совокупности исторических фактов и событий; уроков истории;

— наполнение содержания казахстанской модели развития в период становления независимости реальным научно-историческим знанием, которое состояло бы в установлении главных причин и факторов успешности преодоления постимперского этапа и выхода Казахстана на магистраль хозяйственной и идейно-культурной самодостаточности на рубеже ХХ-ХХ1 вв.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны иметь представление:

— о роли и месте казахского народа в развитии историко-культурной общности народов евразийского мира;

— об основных этапах возникновения, формирования казахского этноса, его хозяйства, социального строя и политической системы;

— об особенностях развития Казахстана на современном этапе;

знать:

— основные этапы формирования казахского этноса и складывания казахской государственности, характеристику хозяйства, социально-политического строя Казахстана в различные исторические периоды;

уметь:

— анализировать исторические события в развитии прошлого и современного Казахстана; оперировать понятийно-категориальным аппаратом; пользоваться учебной, научной, справочной и методической литературой;

приобрести практические навыки:

— работы с источниками и используемой литературой с целью написания научных докладов и рефератов.

 

      Пререквизиты

Для изучения данной дисциплины необходимо усвоение следующих дисциплин (с указанием разделов (тем)):

 

Дисциплина

Наименование разделов (тем)

1. Всемирная история  – школьный курс

1. Периодизация всемирной истории.

2. Завоевательные походы А.Македонского.

3. Образование монгольской империи.

4. Российская империя в ХУШ-ХХ вв.

5. История СНГ.

         

Постреквизиты

Знания, полученные при изучении дисциплины «История Казахстана» используются при освоении следующих дисциплин:  философии, основы права, политологии.

 

Тематический план дисциплины

 

Наименование раздела, (темы) Трудоемкость по видам занятий, ч.
лекции практические лабораторные СРСП СРС
Тема 1. Введение в историю Казахстана. Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана». Историография, источники

1

2

3

3

Тема 2. Древность на территории Казахстана

1

2

3

3

Тема 3.Государства раннего и развитого средневековья (VIв.- нач. XIII в.)

1

2

3

3

Тема 4. Казахстан в период монгольского завоевания (XIII в.) и эпохи Золотой Орды (1243- сер. XVв.). Средневековые государства в XIV-XV вв.

1

2

3

3

Тема 5. Завершение образования казахской народности. Этноним «Қазақ». Казахские жузы

1

2

3

3

Тема 6. Казахское ханство в XV- XVIII  вв. Культура казахов в XIV- нач. XVIII  вв.

1

2

3

3

Тема 7. Казахстан в XVIII – первой половине XIX в.

1

2

3

3

Тема 8. Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана во второй половине  XIX – начале ХХ вв.

1

2

3

3

Тема 9. Культура Казахстана (XVIII – начало ХХ вв.)

1

2

3

3

Тема 10. Октябрьская революция 1917 г. и ее предпосылки. Гражданская война – трагедия народа (1918-1920 гг.)

1

2

3

3

Тема 11. Общественно-политическое и социально-демографическое развитие Казахстана 1920-1930-е гг.

1

2

3

3

Тема 12. Казахстан в период Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 гг.)

1

2

3

3

Тема 13. Общественно-политическое и экономическое развитие Казахстана в 50-е – первой половине 80-х гг. ХХ в. Политика «перестройки» в Казахстане (1985-1991 гг.)

1

2

3

3

Тема 14. Обретение Республики Казахстан Независимости (90-е годы ХХ в.)

1

2

3

3

Тема 15. Республика Казахстан на современном этапе (2000-е годы)

1

2

3

3

ИТОГО

15

30

       45

       45

Перечень практических (семинарских) занятий

 

Наименование раздела, (темы) Трудоемкость по видам занятий, ч.
лекции практические лабораторные СРСП СРС
Тема 1. Введение в историю Казахстана. Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана». Историография, источники

2

Тема 2. Древность на территории Казахстана

2

Тема 3.Государства раннего и развитого средневековья (VIв.- нач. XIII в.)

2

Тема 4. Казахстан в период монгольского завоевания (XIII в.) и эпохи Золотой Орды (1243- сер. XVв.). Средневековые государства в XIV-XV вв.

2

Тема 5. Завершение образования казахской народности. Этноним «Қазақ». Казахские жузы

2

Тема 6. Казахское ханство в XV- XVIII  вв. Культура казахов в XIV- нач. XVIII  вв.

2

Тема 7. Казахстан в XVIII – первой половине XIX в.

2

Тема 8. Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана во второй половине  XIX – начале ХХ вв.

2

Тема 9. Культура Казахстана (XVIII – начало ХХ вв.)

2

Тема 10. Октябрьская революция 1917 г. и ее предпосылки. Гражданская война – трагедия народа (1918-1920 гг.)

2

Тема 11. Общественно-политическое и социально-демографическое развитие Казахстана 1920-1930-е гг.

2

Тема 12. Казахстан в период Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 гг.)

2

Тема 13. Общественно-политическое и экономическое развитие Казахстана в 50-е – первой половине 80-х гг. ХХ в. Политика «перестройки» в Казахстане (1985-1991 гг.)

2

Тема 14. Обретение Республики Казахстан Независимости (90-е годы ХХ в.)

2

Тема 15. Республика Казахстан на современном этапе (2000-е годы)

2

ИТОГО

30

         

Тематический план самостоятельной работы студента с преподавателем

 

Наименование темы СРСП

Цель занятия

Форма проведения Содержание

занятия

Рекомендуемая литература

Тема 1. Введение в историю Казах- стана. Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана». Историография, источники

Обозначить современ-ное понимание учеб-ной дисциплины «История Казахстана»

Консультация преподавателя по работе с каталогом библиотеки КарГТУ и составления библиографи-ческого списка учебной литературы

1. Предмет, цели и задачи дисциплины.

2. Место и роль истории Казахстана в системе общеобразовательных наук

3.Роль источников в  историчкском исследо-вании

[1],[2],[3], [4],[5],[6] [7],[11],[14]

Тема 2.

Древность на территории Казахстана.

Закрепить навыки работы с контурными картами. Привить навыки работы с исто-рическими источни-ками по теме «Казахстан в эпоху древности»

Работа с контурными картами по истории Казах-стана, работа с научной литературой

Составить конспект о хозяйстве, культуре насельников древнего Казахстана

[1],[2],[3], [4], [5],[6] [7],[11],[14]

Тема.3. Государства раннего средневековья (VIв.- нач. XIII в.)

Используя предло-женную литературу, выполнить ниже пере-численные задания:

1.Отметить на контур-ной карте государства и города раннего средневековья.

2.Определить особен-ности социально-экономического раз-вития государств.

3.Обратить внимание, какова была роль каждого из государств на политической арене.

Заполнение таблицы

Заполните таблицу на тему: «Государства раннего средневековья на территории Казах-стана (YI – ХIII вв.)»

[1],[2],[3],

[4],[5],[6] [7],[11],[14]

Тема 4. Казахстан в период мон-гольского заво-евания (XIII в.) и эпохи Золотой Орды (1243-сер.XVв.). Средневековые государства в XIV-XV вв.

Изучить хроно-логическую последо-вательность исто-рических событий (ХIII-ХIY вв.)

Составление конспекта

Составить конспект по следующим пара-метрам:

1.Казахстан в период монгольских заво-еваний

2.Значение Золотой Орды в мировой истории.

3.Средневековые государства

ХIY-ХY вв.

[1],[2],[3],

[4],[5],[6] [7],[11],[14]

Тема 5. Завершение образования казахской народности. Этноним «Қазақ»

Привить навыки рабо-ты с историческими архивами для напи-сания рефератов

Защита реферативных работ

Тематика рефератов:

1.Образование казахской народности

2.Определение этнонима «Қазақ»

3.Причины обрзования казахских жузов

[1],[2],[3],

[4],[5],[6] [7],[11],[14]

Тема 6.

Казахское

ханство в

XV- XVIII  вв.

Изучение  и анализ исторических доку-ментов

Письменная работа в ауди-тории с источниками и литературой.

 Проанализировать содержание и опре-делить, какие стороны жизни казахского общества нашли отражение в данном документе.

[1],[2],[3],

[4],[5],[6] [7],[11],[14]

Тема 7.

Казахстан в

XVIII – первой половине XIX вв.

Изучение  социально-экономического раз-вития Казахстана и особенностей вну-тренней и внешней политики

Работа в чи-тальном зале и зале электрон-ных ресурсов с учебной и на-учной лите-ратурой по теме занятия.

Подготовить раз-вернутый конспект

по теме

[1],[2],[3],

[4],[5],[6] [7],[11],[14]

Тема 8. Социально-экономическое и политическое развитие Казах-стана во второй половине  XIX – начале ХХ вв.

Анализ архивных материалов социально-эконо-мических и поли-тических развитии Казахстана во второй половине

XIX – начале ХХ вв.

Обсуждение эссе по теме.

Темы эссе:

1.Итоги и последствия реформ во второй пол.

ХIХ в. Для Казахстана

2.Значение Столыпин-ской реформы в пере-селенческой политики царизма

[1],[2],[3],

[4],[5],[6] [7],[11],[14]

Тема 9.

Культура Казах-стана (XVIII – начало ХХ вв.)

Посещение историко- краеведческого музея г.Караганды для знакомства с матери-альной культурой казахов

Экскурсия

Примерная тематика реферативных работ:

1.Прикладное ис-кусство казахов(XVIII – начало ХХ вв.)

2. Материальная культура казахов XVIII – начало ХХ вв.)

[1],[2],[3],

[4],[6] [7],[11]

Тема 10. Октябрьская ре-волюция 1917 г. и ее предпосылки. Гражданская война – трагедия народа

(1918-1920 гг.)

Изучить вклад казах-станцев в Октябрь-ской революции и гражданской войне

Защита рефератов

Примерная тематика реферативных работ:

1. Казахстанцы в Октябрьской революции 1917 г.

2. Казахстанцы в годы  гражданской войны

[1],[2],[3],

[4],[5],[6] [7],[11],[14]

Тема 11. Общественно-политическое и социально-демо-графическое раз-витие Казахстана 1920-1930-е гг.

Систематизация материалов по «Политике военного коммунизма», новой экономической поли-тики, индустриали-зации, коллективи-зации и культурной революции в

Казахстане

Составление конспекта по предложенной теме

Темы:

1.«Политика военного коммунизма».

2.Новая Эконо-мическая Политика.

3.Индустриализация и

коллективизация

[1],[2],[3],

[4],[5],[6] [7],[11],[14]

Тема 12. Казахстан в период Великой Отечественной Войны

1941-1945 гг. Казахстан в послевоенные годы

(1946-1953 гг.)

Изучение литературы о Великой Оте-чественной войне (1941-1945) и  послевоенном раз-витии Казахстана в 1946-1953 гг.

Проведение мини-конфе-ренции с просмотром презентационных и документальных филь-мов о войне

Подготовка презентационных материалов на темы:

1. Казахстан – арсенал фронта.

2.Казахстанцы на фронтах ВОВ.

3.Вклад Карагандинской области в победе в ВОВ.

[1],[2],[3],

[4],[5],[6] [7],[11],[14]

Тема 13. Общественно-политическое и экономическое развитие Казах—стана в 50-е – первой половине 80-х гг. ХХ в. Политика «перестройки» в Казахстане

(1985-1991 гг.).

Изучение   и анализ исторических событий: «Политика перестройки» и декабрьские события 1986 г. в Казахстане

Подготовка презентацион-ных матер-иалов по предложенной тематике

Обсуждение презентационных материалов по теме

 

Тема 14. Казахстан на пути к независимости

Дать анализ соци-

ально-экономического и политического развития  Казахстана накануне и в первые годы  независимости

Работа в группах

Вопросы для обсуждения:

1.Развитие демократических про-цессов в период движения Казахстана к независимости

2.Этапы социально-экономического разви-тия Казахстана в

90-е г. ХХ в.

3.Этапы развития политических про-цессов

[1],[2],[3],

[4],[5],[6] [7],[11],[14]

Тема 15. Республика Казахстан в условиях суверенитета

Изучение основных трудов Первого Президента РК Н.А.Назарбаева в области социально-экономического и политического раз-вития Республики Казахстан в условиях суверенитета

Работа с реко-мендованной литературой и периодической печатью, написание конспекта

 1. «На пороге

ХХI века»

2.«В потоке истории»

3. «Эпицентр мира»

4. «Критическое десятилетие»

5. Ежегодное Послание Президента РК народу Казахстана «Казахстан-ский путь — 2050». Единая цель, единые интересы, единое будущее, 17.01.2015 г.

 

[1],[2],[3],

[4],[5],[6] [7],[11],[14]

Темы контрольных заданий для СРС

1. Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения

2. Историко-экономические предпосылки образования племенных союзов на территории Евразии

3. Искусство «звериного стиля». Великий Шелковый путь

4.Исторические источники по истории тюрков в YI-ХII вв.

5.Этногенез ранних тюрков. Сложение союза древнетюркских племен

6. Особенности политического строя тюркских государств

7.Казахстан под властью монголов

8.Улусы Джучи, Угэдея и Чагатая

9.Международные связи Золотой Орды. Ее влияние на исторические события Евразии

10.Этноним «казах» в исторической литературе

11.Мирза Мухаммед Дулати об истории Казахского ханства

12.М.Тынышпаев об истории киргиз-казахского народа

13.«Книга бухарского гостя» Исахани как источник для изучения истории образования Казахского и Узбекского ханств

14.Начало казахско — русских отношений

15.Дискуссия на тему: «Роль хана Жангира в истории казахского народа»

16.Причины миграции казахов в Восточный Туркестан во второй половине ХУШ века

17.Временное положение и земельный вопрос в Казахстане во второй половине Х1Х века

18.Политика колониальной администрации в сфере духовной жизни

19.Восстание населения Южного Казахстана против власти кокандских и хивинских правителей

20.Место и значение восстания 1869-73 гг. в истории казахского народа

21. Социально-демографический и национальный состав казахских городов (ХІХ-ХХ вв.)

22.  Пробуждение национального самосознания казахов. Журнал «Айкап», газета «Казах»

23.Деятельность представителей Временного правительства в Казахстане

24.Общественно-политическая деятельность казахских комитетов

25.Июльский общеказахский съезд 1917 года. Образование политической партии «Алаш»

26.Меры Алаш-Орды по созданию казахских военных формирований

27.Решение Советской правительства о Киргизской (Казахской) Автономной Советской Социалистической Республике

28.Протест народных масс против насильственной коллективизации и насилия

29.Приход к власти Ф.Голощекина. Проведение политики «Малого Октября»

30.Массовые политические репрессии 1937-38 гг.

31.Дело Е.Б.Бекмаханова, К.И.Сатпаева, Б.Сулейменова и др.

32.Реформироване образования в 50-60-е гг.ХХ в. на территории Казахстана

33.Концепции ускорения, кризис перестроечных процессов

34.Декларация о государственном суверенитете Казахстана

35.Основные приоритеты республики во внешней политики

36.Определение долгосрочных приоритетов и стратегических целей во внутренней и внешней политике Казахстана

 

Критерии оценки знаний студентов

Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям (до 60%) и итоговой аттестации (экзамен) (до 40%) и составляет значение до 100% в соответствии с таблицей.

 

Оценка по буквенной системе

Цифровые эквиваленты буквенной оценки

Процентное содержание усвоенных знаний

Оценка по

традиционной

системе

А

А-

4,0

3,67

95-100

90-94

Отлично

В+

В

В-

3,33

3,0

2,67

85-89

80-84

75-79

Хорошо

С+

С

С-

D+

D

2,33

2,0

1,67

1,33

1,0

70-74

65-69

60-64

55-59

50-54

Удовлетворительно

F

0

0-49

 

Неудовлетворительно

 

Оценка «А» (отлично) выставляется в том случае, если студент в течение семестра показал отличные знания по всем программным вопросам дисциплины, а также по темам самостоятельной работы, регулярно сдавал рубежные задания, проявлял самостоятельность в изучении теоретических и прикладных вопросов по основной программе изучаемой дисциплины, а также по внепрограммным вопросам.

Оценка «А-» (отлично) предполагает отличное знание основных законов и процессов, понятий, способность к обобщению теоретических вопросов дисциплины, регулярную сдачу рубежных заданий по аудиторной и самостоятельной работе.

Оценка «В+» (хорошо) выставляется в том случае, если студент показал хорошие и отличные знания по вопросам дисциплины, регулярно сдавал семестровые задания в основном на «отлично» и некоторые на «хорошо».

Оценка «В» (хорошо) выставляется в том случае, если студент показал хорошие знания по вопросам, раскрывающим основное содержание конкретной темы дисциплины, а также темы самостоятельной работы, регулярно сдавал семестровые задания на «хорошо» и «отлично».

Оценка «В-»(хорошо) выставляется студенту в том случае, если он. хорошо ориентируется в теоретических и прикладных вопросах дисциплины как по аудиторным, так и по темам СРС, но нерегулярно сдавал в семестре рубежные задания и имел случаи пересдачи семестровых заданий по дисциплине.

Оценка «С+» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если он владеет вопросами понятийного характера по всем видам аудиторных занятий и СРС, может раскрыть содержание отдельных модулей дисциплины, сдает на «хорошо» и «удовлетворительно» семестровые задания.

Оценка «С» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если он владеет вопросами понятийного характера по всем видам аудиторных занятий и СРС, может раскрыть содержание отдельных модулей дисциплины, сдает на «удовлетворительно» семестровые задания.

Оценка «С-» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если студент в течение семестра регулярно сдавал семестровые задания, но по вопросам аудиторных занятий и СРС владеет только общими понятиями и может объяснить только отдельные закономерности и их понимание в рамках конкретной темы.

Оценка «D+» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если он нерегулярно сдавал семестровые задания, по вопросам аудиторных занятий и СРС владеет только общими понятиями и может объяснить только отдельные закономерности и их понимание в рамках конкретной темы.

Оценка «D» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если он нерегулярно сдавал семестровые задания, по вопросам аудиторных занятий и СРС владеет минимальным объемом знаний, а также допускал пропуски занятий.

Оценка «F» (неудовлетворительно) выставляется тогда, когда студент практически не владеет минимальным теоретическим и практическим материалом аудиторных занятий и СРС по дисциплине, нерегулярно посещает занятия и не сдает вовремя семестровые задания.

Рубежный контроль проводится на 7-й и 14-й неделях обучения и складывается исходя из следующих видов контроля:

 

Вид контроля

%-ое содержание

Академический период обучения, неделя

Итого, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Посещаемость

0,4

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

6

Конспекты лекций

0,7

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

5

Работа на семинарах

1,6

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

24

СРСП

12,5

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

25

Всего по аттестации

30

30

60

Государственный экзамен

40

Итого

100

 

    Политика и процедуры

При изучении дисциплины «История Казахстана» прошу соблюдать следующие правила:

1. Не опаздывать на занятия.

2. Не пропускать занятия без уважительной причины, в случае болезни прошу представить справку, в других случаях – объяснительную записку.

3. В обязанности студента входит посещение всех видов занятий.

4. Согласно календарному графику учебного процесса сдавать все виды контроля.

5. Пропущенные практические и лабораторные занятия отрабатывать в указанное преподавателем время.

6. На занятия необходимо систематически готовиться, быть активными.

7. Проявлять уважение как к преподавателю так и однокурсникам.

 

Учебно-методическая обеспеченность дисциплины

 

Ф.И.О. автора

Наименование учебно-методической литературы

Издательство, год издания

Количество экземпляров

в библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

5

Основная литература

АбилевА.К., Евдокимов В.В. Казахстан в древности Караганда,

1992

12
Абдакимов А. История Казахстана Алматы, 1994 50
Абдакимов А. История Казахстана. Астана, 1999 50
Артыкбаев Ж. История Казахстана. 12 лек. Алматы, 1997 40
Артыкбаев Ж.

 

ИсторияКазахстана. Учебник-хрестом. Астана, 1999

 

22

 

Артыкбаев Ж.О. История Казахстана: учебник для студентов вузов Астана, 2007 66
Аяган Б. Г., Ауанасова А. М., Лапин Н. С. Независимый Казахстан: день за днем. Хроника событий (1990-1995 гг.): сборник документов/ Алматы: Раритет. -2011 Т. 1. — 2011 60
Барманкулов М. Тюркская вселенная Алматы, 1996 2
Гумилев Л. Древние тюрки Москва,1993 3
Кан Г.В. История Казахстана: учебник для студентов вузов/ Г. В. Кан; М-во образования и науки РК. — Алматы, 2009 77
Каражан К. С. [и др.] История Казахстана: курс лекций для студентов  вузов, средних учебных заведений и старшеклассников общеобразовательных школ Астана, 2009 300
Козыбаев М.К. (гл.редактор) История Казахстана. Очерк. Алматы,1993 150
Козыбаев М.К. История Казахстана в 4-х томах. Алматы,1996 5
Козыбаев М.К. Казахи. Историко-этнографическое исследование Алматы,1995 5
Кузембайулы А.,

Еркин Абил

История Республики Казахстан Алматы,1998 20
Кузембайулы А.,

Еркин Абил

История Республики Казахстан

 

Алматы,1999 10
Кляшторный С.Г.,

Султанов Т.И.

Казахстан. Летопись трех тысячелетий Алма-Ата, 1992

 

30
Момынова Ш.Р. Материалы по истории Казахстана Караганда,

1992

10
Мусин Ч. Қазақстан тарихы: Жоғары және арнаулы орта оқу орындарына арналған оқулық (көне дәуірден 2008 жылдың басына дейін) Қазақстан Республикасы білім және ғылым министрлігі. — 2008 354
Назарбаев Н.А.  В потоке истории Алматы, 1999 10
Назарбаев Н.А. Эпицентр мира Алматы, 2001 10
Назарбаев Н.А.

 

«Казахстан – 2030». Послание Президента РК народу Казахстана Алматы, 1997

 

50
Назарбаев Н.А Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Послание Президента РК народу Казахстана 1 марта 2006 г. Астана, 2006

 

1
Кан Г.В. История Казахстана. Учебное пособие Алматы, 2001 10
Масанов Н.Э.

 

Кочевая цивилизация казахов

Современный Казахстан: цифры и факты

Алматы, 1998

 

3
Тажутов А Куманы, половцы, кыпчаки и казахи Алматы, 1998

 

5

Дополнительная литература

Жумасултанов А.Ж. История Казахстана с древнейших времен до Х1Х в. Караганда, 1992 30 3
Сулейменова М.Ж

 

Материалы по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Караганда, 2004

 

10 3
Сулейменова М.Ж.,  Волкова А. В., Нурлигенова З. Н. Материалы по истории Казахстана: учебное пособие для студентов вузов Карагандинский государственный технический университет. — 2009 87 3
Даниярова А.Е., Огольцова, Е. Г., Нурлигенова З. Н. Материалы по истории Казахстана с древнейшего времени до начала XX века (в таблицах и схемах): учебное пособие предназначено для абитуриентов и студентов вузов. Карагандинский государственный технический университет. — 2009 86 3
Даниярова А.Е. Очерки по древнейшей, древней и средневековой истории Казахстана: учебное пособие для абитуриентов и студентов вузов. Карагандинский государственный технический университет. — 2009 97 3

 

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

 

Вид контроля

Цель и содержание задания

Рекомендуемая литература

Продолжительность выполнения

Форма контроля

Срок сдачи

1

2

3

4

5

6

Работа

на семинарах

Изучение курса  в соответствии с планом Конспекты лекций, основная и дополнительная литература по плану занятии  15 недель (30 контактных часов) Текущий  1-15 недели
СРСП Изучение разделов курса, определенных программой, консультации преподавателя Конспекты лекций, основная и дополнительная литература по плану занятии 15 недель (15 контактных часов) Текущий  1-15 недели

Проверка и конспектов занятий

Закрепление полученных знаний, согласно программе курса

При конспекте лекционного материала используется основная и дополнительная литература по курсу

15 недель (15 контактных часов)

Текущий

2,4,6,8,10,12,14

Контрольный опрос Закрепление полученных знаний Конспекты, основная литература 1 контактный час Рубежный 7,14 недели
ГЭК Проверка усвоения материала дисциплины Весь перечень основной и дополнительной литературы 0.5 часа на председателя ГЭК, 0,5 ч. на члена ГЭК Итоговый В период сессии

 

     Вопросы для самоконтроля

  1. Предмет и задачи курса истории Казахстана, периодизация, источники
  2.  Укрепление верховной власти при Тауке-хане. «Жеты-Жаргы»
  3. Казахстан в годы гражданской войны. Политика «военного коммунизма»
  4. Казахстан  в   эпоху  каменного  века:   палеолит, мезолит,  неолит,

энеолит

  1. Казахские бии: Толе би,  Казбек би,         Айтеке би. Их роль в общественной жизни казахов  в ХУП-ХУШ вв.
  2. Деятельность Казревкома. Формирование территориальной целостности Казахстана. Образование КазАССР
  3. Бронзовый  век  на  территории  Казахстана
  4. Казахско-джунгарские войны в ХУП-ХУШ вв.  «Актабан-шубырынды». Маслихат у горы Орда басы
  5. Переход к Нэпу. Начало социально-экономических преобразований в Казахстане (1921-1925 гг.)
  6. Племенные  союзы.  Политическая  история  саков.  Хозяйство.  Общественный  строй
  7. Борьба казахского народа за независимость в ХУШ в. Анракайская битва — 1729 года. Батыры
  8. Индустриальное развитие Казахстана в 1925-1940 гг.
  9. Государство  усуней и канглов.          Политический строй. Этническая история
  10. Принятие Младшим жузом Российского подданства.(1731 г.)
  11. «Малый Октябрь» Ф.И. Голощекина. Голод 1931-1933 гг.
  12. Образование державы хунну, гуннов. Их роль в этногенезе казахского народа
  13. Избрание ханом  Аблая (1771-1781 гг.) Внутренняя и внешняя политика хана Аблая
  14. Коллективизация сельского хозяйства и его последствия
  15. Великий шелковый путь на территорий Казахстана
  16. Завоевание, колонизация Казахстана Российской империей в конце ХУШ- нач. Х1Х в. (приказы  1742, 1756, 1777, Уставы  1822, 1824 гг.)
  17. Сталинские репрессии в Казахстане. Карлаг, Степлаг, Алжир
  18. Сарматы. Хозяйство и культура
  19. Национально-освободительная борьба казахского народа против царизма Восстание казахов Младшего жуза под руководством Срыма Датова(1783-1797 гг.)
  20.  Казахстан в предвоенные годы. Конституция Казахской ССР. Развитие   экономики
  21. Образование тюрского каганата. Этноним *тюрк*. Западно-тюркский каганат
  22. Оппозиция царским реформам  в Среднем жузе.Восстание под предводительством  султана Саржана   Касымова (1825-1836 гг.)
  23.  Начало Великой Отечественной войны. Переход экономики на военный лад. Формирование воинских частей на территории Казахстана
  24. Тюргешский каганат. Военно-административная власть
  25. Социальные сословия казахского общества в ХУШ- сер. Х1Х вв.
  26. Казахстанцы на фронтах  Великой Отечественной войны
  27. Образование Карлукского каганата
  28.  Образование Букеевской орды. Восстание под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова. (1836-1838 гг.)
  29. Экономика Казахстана в годы войны. Роль Карагандинского угольного бассейна
  30. Образование Огузской конфедерации
  31. Кимекский каганат
    1. Восстание приаральских казахов против Хивинского ханства  и  России в Х1Х в. под  руководством Жанхожи Нурмухамедова
    2. Освоение   целинных и залежных земель в Казахстане и его последствия
    3. Образование Караханидского государства. Распространение ислама
    4. Проникновение русских войск на  юг Казахстана и завершение завоевания всей территории края
    5. Казахстан и космос
    6. Государство Каракитаев. Государство кереитов и найманов
    7. Казахстан в конце Х1Х в. Административные, судебные и аграрные  реформы 60-90х годов
    8. Развитие промышленности Казахстана в 1950-1970 гг.
    9. Кыпчакское ханство. Политический строй.  Формирование кыпчакской народности
    10. Восстание казахов в Уральской, Тургайской областях   в 1868-1869 гг. и на Мангышлаке в 1870 г.
      1. Противоречия и трудности социально-экономического развития Казахстана в 70-80-е годы
      2. Образование монгольской империи. Завоевание монголами территории Казахстана. Политический портрет  Чингизхана
      3. Переселенческая политика царизма в конце Х1Х века
      4. Курс на перестройку в СССР и в Казахстане (Апрельский Пленум ЦК КПСС 1985 г.)
      5. Казахстан под властью монголов. Образование улусов на территории
        Казахстана
      6. Зарождение промышленного производства в Казахстане в последней четверти Х1Х века
      7. Политическая жизнь и национальные отношения в Казахстане в 80-х годах. Декабрьские события 1986 года
      8. Образование Улуг Улуса.   Государственное устройство «Яса» Чингизхана
      9. Проникновение в Казахстан товаро-денежных отношений. Торговля, ярмарки в Казахстане
      10.  Ядерные полигоны на территории Казахстана. Трагедия Арала. Движение   «Невада-Семипалатинск»
      11. Распад   Золотой Орды. Образование Ак-Орды (Кок-Орда). Государственно-административное устройство  Ак-Орды
      12. Развитие культуры Казахстана в Х1Х в. Народное образование. Просветительское движение среди казахского народа. Чокан Валиханов, Ибрай  Алтынсарин, Абай Кунанбаев
      13. Развал СССР и образование суверенного, независимого Казахстана
      14. Образование Ногайской Орды, Сибирского ханства, Могулистана.  Расцвет и распад государств
      15. Социально-экономическое положение Казахстана в начале ХХ века
      16. Этапы становления суверенитета. Государственные символика и атрибутика: Гимн, Герб, Флаг
      17. Образование и распад ханства Абулхаира (Государство кочевых узбеков)
      18. Усиление переселенческой политики царизма. Столыпинская аграрная реформа
      19. Республика Казахстан на международной арене. Внешняя политика Казахстана на современном этапе.(по книге  Н.А.Назарбаева «На пороге ХХ1 века»)
      20. Образование казахской народности. Основные этапы формирования. Термин «Қазақ»
      21.  Участие населения Казахстана в российской революции 1905-1907 гг.
      22. Программа стабилизации экономики (по книге Н.А.Назарбаева «На пороге ХХ1 века»)
      23. Казахские жузы. Этническая территория
      24. Борьба трудящихся Казахстана в условиях нового революционного подъема и первой мировой войны(1910-1914 гг.)
      25. Идейная консолидация общества – как условие прогресса Казахстана. Создание Ассамблеи народов Казахстана
      26. Образование Казахского ханства. Жанибек и Керей – первые казахские ханы
      27. Рождение казахской политической мысли в начале ХХ века. Газета «Казах» и журнал «Айкап»
      28. Общественно-политические партии, движения Казахстана на современном  этапе
      29. Касым-хан. Возвышение Казахского ханства. Расширение территории
      30. Национально-освободительное восстание 1916 года в Казахстане
      31. Принятие Конституции РК (30 августа 1995 года).
      32. Хаккназар-хан. Укрепление казахского государства во  второй половине ХУ1 века.
      33. Политическая деятельность Алихана Бокейханова,   Ахмета Байтурсунова,  Мыржакыпа Дулатова и др. казахских интеллигентов в начале ХХ века.
      34. Долгосрочные приоритеты цели и задачи их реализации (Послание Президента страны народы Казахстана – «Казахстан – 2030»).

35.      Национально-освободительное  восстание казахов под руководством хана  Кенесары (1837-1847 гг.)

36.      Переход к мирному строительству. Общественно-политическая жизнь Казахстана (1946-1964 гг.)

Без рубрики