Самашова Гульфарида Ергалиевна

Биография декана факультета инновационных технологий

Ф.И.О., дата рождения: Самашова Гульфарида Ергалиевна, родилась в 1974 году 24 февраля в Жамбылской области, Кордайского района, с. Каракемер.

Телефон: 87028473944

Должность: и.о. декана Факультета инновационных технологий.

Какой ВУЗ, по какой специальности и когда окончил: окончила Карагандинский государственный университет имени Е.А.Букетова

в 1996 году по специальсности «Труд с дополнительной специальностью информатика и вычислительная техника».

Квалификация: учитель труда, информатики и вычислительной техники.

Ученая степень, звание: кандидат педагогических наук, доцент.

Работа в подразделении, включая даты приёма на работу и занимаемые должности: после окончания Карагандинского государственного университета имени Е.А. Букетова по направлению МОН РК распределена преподавателем кафедры «Общетехнических дисциплин и методики трудового обучения». С 1996 г. работает в системе высшего образования — преподавателем, старшим преподавателем, доцентом. В 2007 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. С 2009 г. – доцентом кафедры «Профессиональное обучение и начальная военная подготовка» КарГТУ, с 2012 г. – доцентом кафедры «Профессиональное обучение». В 2011 г. получила звание доцента педагогики ККСОН РК. С февраля 2015 – июнь 2015 г.г. являлась проректором по воспитательной работе КарГТУ. С 29 сентября 2017 г. назначена деканом Факультетта инновационных технологий.

Автор свыше 190 научных трудов, из них 3 монографий, 9 учебных пособий (3 учебных пособия с грифом РУМС), 1 учебно-методическое пособие, 3 терминологический словарь, 11 методических рекомендаций для выполнения практических заданий, 1 фирменный стандарт, 13 свидетельств об интеллектуальной собственности.

Работа в подразделении, включая даты приёма на работу и занимаемые должности: 2012-2013 гг. эксперт Независимого Казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании; 2013-2014 гг. являлась разработчиком тестовых заданий по внешней оценке учебной деятельности (ВОУД) РК.

Основные научные интересы: применение инновационных технологий обучения в профессиональном образовании, повышение квалификации преподавателей высших учебных заведений и совершенствование подготовки педагогов профессионального обучения.

Награды и присуждённые премии: за время трудовой деятельности поощрялась благодарственным письмом ректора Южно-Казахстанского округа, Ректоратом КарГТУ и деканом факультета ВТФ. В 2013 году вошла в число «100 лучших женщин КарГТУ». В 2014 году выиграла конкурс «Лучший преподаватель вуза» (2014 г.).

Предметы и курсы, читаемые в текущем учебном году (по семестрам), количество часов лекций в неделю, семинарских (практических — ПЗ) и лабораторных занятий: за период работы в университете проводила лекционные, практические и лабораторные занятия по курсам: «Инновационные технологии обучения», «Основы научных исследований в профессиональном образований», «Методика профессионального обучения», «Теория и методика профессиональной ориентации», «Педагогическое мастерство». По всем читаемым курсам разработаны электронные учебники. Является руководителем производственной практикой и дипломных работ (проектов).

В течении 2014-2017 г.г. читала лекции в ЦИП для профессорско-преподавательского состава КарГТУ курс «Профессиональная педагогика», «Инновационные технологии обучения в профессиональном образовании».

Повышение квалификации:

— 2012/13 уч.году прошла курсы по «Основам теории и методики педагогических измерений», получен сертификат, Казахстан, г. Астана;

— 2012/13 уч.году прошла международные курсы по программе «Подготовке и внедрению модульных образовательных программ, основанных на компетенциях», получен сертификат, Беларуссия, г. Минск;

— 2012/13 уч.году прошла международные курсы по разработке и внедрению модуля «Выбор и разработка современных обучающих средств», получен сертификат, Узбекистан, г. Бухара;

— 2013/14 уч.году прошла международные курсы по программе «НЦПК «Өрлеу», получен сертификат, Испания, г. Валенсия;

— 2013/14 уч.году прошла курсы Независимого Агенства Аккредитации и рейтинга, получен сертификат, Казахстан, г. Караганды;

— 2014/15 уч.году прошла курсы Обучающего семинара по инженерной педагогике, получен сертификат, Казахстан, г. Караганды;

— 2014/15 уч.году прошла курсы на базе Карлов университета, получен сертификат, Чехия, г. Прага.

Участие в международных проектах

В 2014/15 уч. году под ее руководством выполнен научный проек, который выиграл в международном проекте GIZ на тему «Формирование информационной компетености студентов на примере специальности «Профессиональное обучение». Является участником проекта «Синергетический подход к формированию системы «наука-образование-производство» в области инженерно-технического образования», «Разработка инновационного подхода к подготовке инженерно-педагогических кадров для индустриально-педагогических кадров для индустирально-инновационного развития Казахстана».

Основные публикации за последние 5 лет

1 Кәсіптік педагогика. Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2010. – 80 б.

2 Кәсіби оқыту мамандығының студенттерін технологиялық даярлаудағы базалық пәндердің өзара байланысы. В мире образования. — 2010. — №4. – Б.39-42. (в соавторстве).

3 Жалпытехникалық және арнайы пәндерді оқыту әдістемесі Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2010. – 84 б. (в соавторстве).

4 «Кәсіптік педагогика» пәні бойынша «Кәсіптік оқыту» мамандығының студенттеріне арналған практикалық сабақтарды орындауға арналған әдістемелік нұсқау. Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2011. – 18 б.

5 5В012000 – «Кәсіптік оқыту» мамандығының студенттеріне арналған педагогикалық практиканың жұмыс бағдарламасы. Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2010. – 16 б. (в соавторстве).

6 Рабочая программа педагогической практики для студентов специальности 5В012000 – «Профессиональ­ое обучение».Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2010. – 16 б. (в соавторстве).

7 Кәсіптік оқыту бакалавларын даярлау жүйесінде технология түрлерін пайдалану. Вестник Национального педагогического университета. – 2010. — №2-3 (30-31). – Б. 151-161.

8  Формирование положительной мотивации к применению информационных технологий. Современная педагогика: новые вызовы и перспективы развития:  материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Чебоксары: Перфектум, 2011. – С. 304-306.

9 Использование информационных технологий при изучении дисциплин профессионального обучения. Современная педагогика: новые вызовы и перспективы развития:  материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Чебоксары: Перфектум, 2011. – С. 296-298.

10 Значение информационных технологий обучения в образовании. «Ғылым және оның қазіргі әлемдегі рөлі» халықаралық-практикалық конференция материалдары. Карағанды: «Болашақ-Баспа», 2011. – Том 5. – С. 291-295.

11 Рабочая программа преддипломной практики для студентов специальности 5В012000 – «Профессиональ­ое обучение». Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2010. – 14 б. (в соавторстве).

12 5В012000 – «Кәсіптік оқыту» мамандығының студенттеріне арналған диплом алдындағы практикасы бойынша жұмыс бағдарламасы.Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2010. – 16 б. (в соавторстве).

13 Педагогическая система формирования информационно-технологической компетентности педагога профессионального обучения. Совет ректоров. – 2011. — №2. – С. 87 – 95.

14 «Кәсіптік оқыту» мамандарын даярлаудағы өздік жұмыстың ұйымдастырылуы. Вестник Карагандинского университета. – 2011. – N1 (61). – С. 34 — 39.

15 Оқыту технологиясының түрлері. Куәлік №1235  11 қазан 2012. (в соавторстве).

16 Современные технологии обучения в системе профессиональной подготовки учащихся. Свидетельство №1234  11 октября 2012. (в соавторстве).

17 Оқыту технологиясының түрлері бойынша электронды оқулығын оқу процесінде пайдалану. Университет еңбектері. Республикалық журнал. Карағанды: ҚарМТУ баспасы, 2012. – N4. – Б. 14 – 17.

18 Актуальные проблемы профессионального образования. Қазіргі замаңғы маңызды мәселелер — Актуальные проблемы современности: Международный научный журнал. Серия «Педагогика». Карағанды: РИО «Болашақ-Баспа», 2012. – N8 (88). – С. 74 – 78.

19 «5B012000 – Кәсіптік оқыту» мамандығы студенттерінің технологиялық даярлығын жетілдіру. Қазіргі замаңғы маңызды мәселелер — Актуальные проблемы современности: Международный научный журнал. Серия «Педагогика». Карағанды: РИО «Болашақ-Баспа», 2012. – N8 (88).– С. 92 – 96. (в соавторстве).

20 Профессиональное образование в контексте регионального развития. Под ред.Ю.Е.Шабалина. – Москва: Образование 3000,  2013. – 126 с. (в соавторстве).

21 Ақпараттық технологиялар негізінде іс қағаздарын жүргізудің педагогикалық шарттары. Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2013. – 162 б.

22 Информационно-технологическая компетентность педагога профессионального обучения. Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2013. – 121 c. (в соавторстве).

23 Методические рекомендации по курсу «Основы научных исследований в профессиональном образовании». Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2013. – 91 c.

24 Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин. Қараганды: Изд-во КарГТУ, 2013. – 111 c. (в соавторстве).

25 Система профильного обучения в Казахстане. Materialy X miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji “Naukowa mysl informacyjnej powieki-2014” volume 14. Pedagogiczne nauki: Przemysl. Nauka I studia- С. 72 – 78. (в соавторстве).

26 Модернизационные процессы педаг-огического образования: проблемы, поиски, решения. Под ред. С.Д. Якушевой. – Новосибирск: Изд.СибАК, 2014. – 240 с.

27 Совершенствование профессионального мастерства работников ТиПО в рамках проекта ЕФО «Развитие профессиональных учебных заведений Центральной Азии как центров обучения течение всей жизни». «Қазақстан Республикасы экономикасының инновациялық даму факторы ретінде, техникалық және кәсіптік білім беруді модернизациялау стратегия идеясын жүзеге асыру жолдары» атты Облыстық ғылыми-практикалық конференциясының матералдар жинағы. – Қарағанды: Қазақстан – Ресей Университеті  баспасы, 2014. – Б. 96 – 99. (в соавторстве).

28  Кәсіптік білім берудегі ғылыми зерттеу негіздері. Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2014. – 106 б.

29 Кәсіптік білім берудегі ғылыми зерттеу негіздері. Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2014. –  96 б.

30 Cтуденттердің ақпараттық құзыреттілігін қалыптастырудағы кәсіби бағдар беру жұмыстарының рөлі     ҚазҰУ хабаршысы. «Педагогикалық ғылымдар» сериясы. №3 (43). 2014. – Б. 47 – 52.

31 «Кәсіптік педагогикадағы ғылыми зерттеу негіздері» пәнінің жоғарғы оқу орнының оқу процесінде алатын орны мен маңызы. Materily XI Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konfereneji «Kluczowe aspekty naukowej dzialalnosci — 2015» Volume 6 Pedagogiczne nauki: Premysl. Nauka I studia, 2015. – Str. 85 – 88.

Без рубрики