Postgraduate education. Doctoral

Требования к содержанию образования

Структура образовательной программы докторантуры содержит две равнозначные компоненты: образовательную и научную, определяющие содержание образования, и отражает их соотношение, измерение и учет.

Образовательная программа докторантуры содержит:

      1) теоретическое обучение, включающее изучение цикла базовых и профилирующих дисциплин;
      2) практическую подготовку докторантов: различные виды профессиональных практик, научных стажировок;
      3) научно-исследовательскую (экспериментально-исследовательскую) работу, включая выполнение докторской диссертации;
      4) промежуточные и итоговую аттестации.

Реализация образовательных программ осуществляется на основе учебно-методических комплексов специальности и дисциплин. Форма, структура и порядок разработки учебно-методических комплексов специальностей и дисциплин определяются организацией образования самостоятельно.

Учет трудоемкости всех видов работ осуществляется по объему освоенного материала и измеряется в кредитах, являющихся единицами измерения трудозатрат докторантов и преподавателей, необходимых для достижения конкретных результатов обучения. При этом действует накопительная кредитная система, учитывающая кредиты, освоенные на предыдущих уровнях образования.

На «входе» докторант должен иметь все пререквизиты, необходимые для освоения соответствующей профессиональной учебной программы докторантуры. Перечень необходимых пререквизитов определяется высшим учебным заведением самостоятельно.

При отсутствии необходимых пререквизитов докторанту разрешается их освоить на платной основе. В данном случае обучение в докторантуре начинается после полного освоения докторантом пререквизитов.

Результаты научных исследований докторанта должны быть опубликованы в научных, научно-аналитических и научно-практических изданиях в соответствии с Правилами присуждения ученых степеней и ученых званий, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127.

Требования к научно-исследовательской работе обучающегося по программе доктора философии (PhD):
      Научно-исследовательская работа докторанта должна:
      1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается докторская диссертация;
      2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;
      3) основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;
      4) базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;
      5) выполняться с использованием современных методов научных исследований;
      6) содержать научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

Требования к экспериментально-исследовательской работе обучающегося по программе доктора по профилю:
      Экспериментально-исследовательская работа докторанта должна:
      1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается докторская диссертация;
      2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;
      3) основываться на современных достижениях науки, техники и производства и содержать конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач комплексного, межфункционального характера;
      4) выполняться с применением передовых информационных технологий;
      5) содержать экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

Результаты научно-исследовательской/экспериментально-исследовательской работы в конце каждого периода их прохождения оформляются докторантом в виде краткого отчета.

В рамках НИРД (ЭИРД) индивидуальным планом работы докторанта предусматривается обязательное прохождение зарубежной научной стажировки.

Заключительным итогом научно-исследовательской/ экспериментально-исследовательской работы докторанта является докторская диссертация.

Тема докторской диссертации определяется с учетом ее актуальности не позднее, чем два месяца после приема в докторантуру. Направление диссертационного исследования, как правило, должно быть связано с национальными приоритетами, либо государственными программами, либо программами фундаментальных или прикладных исследований.

Основные результаты докторской диссертации должны быть опубликованы в соответствии с пунктом 27 ГОСО «Послевузовское образование», Постановление №1080 от 23.08.2012

Требования к уровню подготовки обучающихся

 Общие компетенции докторантуры:
      1) иметь представление:
      об основных этапах развития и смене парадигм в эволюции науки;
      о предметной, мировоззренческой и методологической специфике естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;
      о научных школах соответствующей отрасли знаний, их теоретических и практических разработках;
      о научных концепциях мировой и казахстанской науки в соответствующей области;
      о механизме внедрения научных разработок в практическую деятельность;
      о нормах взаимодействия в научном сообществе;
      о педагогической и научной этике ученого-исследователя.
      2) знать и понимать:
      современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации;
      методологию научного познания;
      достижения мировой и казахстанской науки в соответствующей области;
      (осознавать и принимать) социальную ответственность науки и образования;
      в совершенстве иностранный язык для осуществления научной коммуникации и международного сотрудничества;
      3) уметь:
      организовывать, планировать и реализовывать процесс научных исследований;
      анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы;
      анализировать и обрабатывать информацию из различных источников;
      проводить самостоятельное научное исследование, характеризующееся академической целостностью, на основе современных теорий и методов анализа;
      генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу, расширяя границы научного познания;
      выбирать и эффективно использовать современную методологию исследования;
      планировать и прогнозировать свое дальнейшее профессиональное развитие.
      4) иметь навыки:
      критического анализа, оценки и сравнения различных научных теорий и идей;
      аналитической и экспериментальной научной деятельности;
      планирования и прогнозирования результатов исследования;
      ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах;
      научного письма и научной коммуникации;
      планирования, координирования и реализации процессов научных исследований;
      системного понимания области изучения и демонстрировать качественность и результативность выбранных научных методов;
      участия в научных мероприятиях, фундаментальных научных отечественных и международных проектах;
      лидерского управления и руководства коллективом;
      ответственного и творческого отношения к научной и научно-педагогической деятельности;
      проведения патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий;
      защиты интеллектуальных прав собственности на научные открытия и разработки;
      свободного общения на иностранном языке.
      5) быть компетентным:
      в области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;
      в проведении теоретических и экспериментальных научных исследований;
      в постановке и решении теоретических и прикладных задач в научном исследовании;
      в проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в соответствующей области;
      в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами;
      в вопросах вузовской подготовки специалистов;
      в проведении экспертизы научных проектов и исследований;
      в обеспечении постоянного профессионального роста.

Uncategorized