Послевузовское образование. Магистратура


Требования по содержанию образования

РУП разрабатывается на учебный год на основе ТУПл специальности и ИУПов магистрантов и утверждается руководителем организации образования на основании решения ученого совета.

В РУПе определяется перечень дисциплин на учебный год и их трудоемкость в кредитах, порядок изучения, виды учебных занятий и формы контроля, а также другие виды учебной деятельности (практики, НИРМ (ЭИРМ), комплексный экзамен, оформление и защита магистерской диссертации.

РУП служит основой для составления расписания занятий и расчета трудоемкости учебной работы преподавателя.

Индивидуальный план работы магистранта составляется на весь период обучения и включает следующие разделы:

      1) ИУП (при необходимости может ежегодно уточняться);
      2) научно-исследовательская/ экспериментально-исследовательская работа (тема, направление исследования, сроки и форма отчетности);
      3) практика (программа, база, сроки и форма отчетности);
      4) тема магистерской диссертации с обоснованием и структурой;
      5) план выполнения магистерской диссертации;
      6) план научных публикаций, стажировок.

 

Требования к максимальному объему учебной нагрузки
обучающихся

Требования к научно-исследовательской работе магистранта:
      Научно-исследовательская работа в научной и педагогической магистратуре должна:
      1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская диссертация;
      2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;
      3) основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;
      4) выполняться с использованием современных методов научных исследований;
      5) содержать научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям;
      6) базироваться на передовом международном опыте в соответствующей области знания.

Требования к экспериментально-исследовательской работе магистранта:

      Экспериментально-исследовательская работа в профильной магистратуре должна:
      1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская диссертация;
      2) основываться на современных достижениях науки, техники и производства и содержать конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач;
      3) выполняться с применением передовых информационных технологий;
      4) содержать экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

Результаты научно-исследовательской или экспериментально- исследовательской работы в конце каждого периода их прохождения оформляются магистрантом в виде отчета.

В рамках НИРМ (ЭИРМ) индивидуальным планом работы магистранта предусматривается обязательное прохождение зарубежной научной стажировки.

Магистерская диссертация обязательно должна пройти проверку на предмет плагиата, правила и порядок проведения которой определяются вузом самостоятельно.

В течение двух месяцев после зачисления каждому магистранту для руководства магистерской диссертацией назначается научный руководитель.
      Научный руководитель и тема исследования магистранта на основании решения ученого совета утверждаются приказом ректора вуза.
      Научный руководитель магистранта должен иметь ученую степень и активно заниматься научными исследованиями в данной отрасли науки (по специальности обучения магистранта). При необходимости могут назначаться научные консультанты по смежным отраслям наук.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к ключевым компетенциям выпускников профильной магистратуры:
      должен:
      1) иметь представление:
      о современных тенденциях в развитии научного познания;
      об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;
      о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;
      о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства;
      об организации стратегического управления предприятием, инновационного менеджмента, теориях лидерства;
      об основных финансово–хозяйственных проблемах функционирования предприятий.
      2) знать:
      методологию научного познания;
      основные движущие силы изменения структуры экономики;
      особенности и правила инвестиционного сотрудничества;
      не менее чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность.
      3) уметь:
      применять научные методы познания в профессиональной деятельности;
      критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений;
      интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;
      проводить микроэкономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и использовать его результаты в управлении предприятием;
      применять на практике новые подходы к организации маркетинга и менеджмента;
      принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия (фирмы);
      применять на практике нормы законодательства Республики Казахстан в области регулирования экономических отношений;
      креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;
      проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
      обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.
      4) иметь навыки:
      решения стандартных научных и профессиональных задач;
      научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении экономической деятельностью организаций и предприятий;
      исследования проблем в области менеджмента и маркетинга и использовать полученные результаты для совершенствования методов управления предприятием;
      профессионального общения и межкультурной коммуникации;
      ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме;
      расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре;
      использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности.
      5) быть компетентным:
      в области методологии исследований по специальности;
      в области современных проблем мировой экономики и участия национальных экономик в мирохозяйственных процессах;
      в организации и управлении деятельностью предприятия;
      в осуществлении производственных связей с различными организациями, в том числе органов государственной службы;
      в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.
      92. Требования к ключевым компетенциям выпускников научной и педагогической магистратуры:
      должен:
      1) иметь представление:
      о роли науки и образования в общественной жизни;
      о современных тенденциях в развитии научного познания;
      об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;
      о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы;
      о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;
      2) знать:
      методологию научного познания;
      принципы и структуру организации научной деятельности;
      психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения;
      психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;
      3) уметь:
      использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований;
      критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений;
      интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;
      путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации;
      применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
      применять интерактивные методы обучения;
      проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
      креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;
      свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;
      обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.;
      4) иметь навыки:
      научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач;
      осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения;
      методики преподавания профессиональных дисциплин;
      использования современных информационных технологий в образовательном процессе;
      профессионального общения и межкультурной коммуникации;
      ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме;
      расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.
      5) быть компетентным:
      в области методологии научных исследований;
      в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях;
      в вопросах современных образовательных технологий;
      в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области;
      в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.

Без рубрики