Открытый урок «Я будущий предприниматель»


 В своем ежегодном Послании народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Президент нашей страны подчеркнул, что образование должно стать центральным звеном новой модели экономического роста. Учебные программы должны быть нацелены на развитие способностей критического мышления и навыков самостоятельного поиска информации. Большое внимание будет уделено формированию IT-знаний, финансовой грамотности и воспитанию патриотизма молодежи.

В современных условиях конкурентоспособность страны во многом зависит от человеческого ресурса, от научных и профессиональных кадров. В Стратегии «Казахстан – 2050» Глава государства Н.А. Назарбаев большое внимание уделяет развитию науки. Здесь два главных вектора – поднять качество исследований до международного уровня и напрямую подключить науку к экономике и инновациям.

В связи с этим необходимо уделять большое внимание формированию предпринимательской компетенции и возможности реализации бизнес-инициатив студентов.

В рамках поставленных задач Главой государства по реализации Послания «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» студенты Колледжа Инновационных технологий гр. К16-2 (на базе 9 класса) 22 мая 2017 года на открытом занятии по дисциплине «Основы предпринимательства» представили разработки своих бизнес-планов.

В качестве жюри на открытом занятии присутствовала директор Колледжа Инновационных технологий, магистр педагогических наук – Н.А. Смагулова, специалист колледжа, магистр технических наук – Б.М. Ауэзова.

Открытое занятие началось с приветственных слов преподавателя кафедры «Менеджмент предприятия» Д.Е. Джакуповой. Студенты колледжа представили на суд жюри разнообразную палитру своих бизнес-идей, начиная от традиционного открытия клуба-ресторана, заканчивая инновационной идеей – «кинотеатр на открытом воздухе». Всего было представлено 7 проектов. На защиту каждого проекта отводилось 10-15 минут. Проекты бизнес-планов были представлены  в виде презентации.

Разработки проектов бизнес-плана Колледжа Инновационных технологий оценивались по следующим критериям: актуальность, креативность, доступность изложения материала, владение докладчиком информацией, оформление презентации.

В завершении открытого занятия со словами благодарности к студентам обратилась директор Колледжа Инновационных технологий Нурбиби Абсадыковна Смагулова, отметив что, открытое занятие Джакуповой Д.Е. было проведено на высоком педагогическом и методическом уровне с использованием ТСО. Студенты с удовольствием продемонстрировали полученные знания и сформировавшиеся практические навыки по разработке бизнес-плана. За время работы над разработкой и составлением бизнес-плана преподавателю кафедры «Менеджмент предприятия» Д.Е. Джакуповой удалось раскрыть внутренний и творческий потенциал студентов, помочь студентам проявить свои коммуникативно-технические и операционно-контрольные умения, а также укрепить навыки самостоятельной работы.

Директор Колледжа Инновационных технологий Н.А. Смагулова, подчеркнула, что Д.Е. Джакупова внесла огромный вклад в становление и развитие студентов колледжа через призму своего предмета, как специалиста, так и личности в целом. И отметила, что не удивится, если в скором будущем кто-то из учеников колледжа откроет свое собственное дело и будет развиваться на благо нашей страны.

Со словами благодарности к студентам колледжа и преподавателю Д.Е. Джакуповой, обратилась специалист колледжа – Б.М. Ауэзова, отметив креативность и качественную подготовку студентов в процессе разработки бизнес-проектов.

В завершении студентам были вручены грамоты I, II и III степени, грамоты за активное участие и памятные сладкие призы.

Подытоживая можно отметить, что разработка собственного бизнес-плана и в целом изучение курса «Основы предпринимательства» позволили студентам Колледжа Инновационных технологий понять, что каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы.

Без рубрики