Научно-методические разработки

Воспитательная политика в Университете основана на Модели патриотического воспитания, разработанной в 2009 году.

По итогам Республиканского семинара-совещания в октябре 2010 года Модель рекомендована к внедрению в образовательных учреждениях страны Министерством образования и науки Республики Казахстан. Модель была апробирована на международном уровне: 17 сентября 2009 года – на Конференции в Болонском Университете (Италия), 8 мая 2010 года – на семинаре в Дрезденском техническом университете (Германия) и на республиканском уровне:  21 апреля 2009 года – на заседании Социального совета фракции НДП «Нур Отан» в Мажилисе Парламента РК; 10 декабря 2009 года – на «круглом столе» в Комитете по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента РК на тему: «Роль патриотического воспитания молодежи Казахстана: проблемы, перспективы, пути решения»; 28 октября 2010 года – Республиканский семинар-совещание, организованный Администрацией Президента и МОН РК, в ходе которого всем ВУЗам РК безвозмездно были переданы комплекты научно-методических материалов по внедрению данной Модели патриотического воспитания.

Структура Модели патриотического воспитания «Формирование Нового Казахстанского Патриотизма» включает семь направлений, каждое из которых рассчитано на семестр (15 кураторских часов на академический период).

В рамках ее дальнейшего развития в мае 2014 года Модель патриотического воспитания на примере Первого Президента РК Н.А. Назарбаева преобразована в Модель — «Формирование Нового Казахстанского Патриотизма», методологической основой которой стали общенациональные ценности «Мәңгілік Ел».

Активные инновационные процессы, происходящие в социально-политической и экономической сферах общества, вызвали необходимость осуществления образовательных реформ. Состояние, тенденции и перспективы развития высшей школы, анализ лучших воспитательных практик убеждают в необходимости пересмотра традиционных подходов в формировании мировоззрения и патриотической гражданской позиции будущих специалистов. Проблемы воспитательной работы в образовательных учреждениях в настоящее время становятся приоритетными.

Как отметил Глава государства, «теперь наша задача – изменить отношение казахстанцев и, в первую очередь, молодежи, к образованности, к интеллекту, служению Родине и народу».        

В рамках выполнения стратегических задач ГПИИР-2 необходима новая инновационная воспитательная политика, сутью которой должна стать подготовка конкурентоспособных инженерных кадров новой формации, соответствующих мировым трендам развития, базирующимся на шестом технологическом укладе в составе учебно-научно-производственного кластера «Корпоративный Университет» на базе КарГТУ.

В 2016 году в Карагандинском государственном техническом университете была разработана и принята  новая инновационная воспитательная политика.

Цель Концепции инновационной воспитательной политики — всестороннее и гармоничное развитие будущих инженеров новой формации на основе изучения мировых трендов развития техники и технологий, перспектив индустриализации и экономического роста ключевых отраслей промышленности Казахстана, новой законодательной базы в сфере технического образования; на основе участия в практической реализации прорывных проектов ГПИИР-2, Плана нации – «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ», Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства, в формировании Общества Всеобщего Труда.

Задачи Концепции новой воспитательной политики:

  1. Разработка Нового Календарного плана кураторских часов на 1-7 семестры.
  2. Актуализация Модели патриотического воспитания «Формирование Нового Казахстанского Патриотизма» — обновление структуры и содержания научно-методического комплекса (семестровых сборников в помощь кураторам групп, брошюр) с целью практической реализации новой научной, учебной и воспитательной политики, максимального приближения студенческой молодежи к потребностям современного производства.
  3. Изучение преподавателями и студентами ранее разработанных в Модели патриотического воспитания тем 2-го, 3-го и 4-го семестров («Великие личности в потоке национальной истории», «Культура, традиции и самобытность» и «Краеведение» соответственно) на самостоятельной основе, факультативно.

4.Привлечение ведущих специалистов предприятий — преподавателей-предметников и наставников молодежи — к проведению воспитательной работы в процессе подготовки будущих специалистов в условиях дуального обучения (в 5 центрах рабочих профессий и 60 филиалах выпускающих кафедр на производственных участках промышленных компаний – членов консорциума «Корпоративный Университет» на базе КарГТУ).

  1. Патриотическое воспитание студенческой молодежи на основе изучения достижений лучших производственных коллективов и трудовых династий, реального вклада выпускников и ученых КарГТУ в инновационное развитие региона.
  2. Повышение религиоведчес-кой грамотности путем активизации

эффективной информационно-разъяс-нительной работы среди студентов и преподавателей Университета.

  1. Повышение эффективности студенческого самоуправления через обновление структуры Ассоциации студенческих организаций КарГТУ «Жас Орда».

В рамках Концепции инновационной воспитательной политики были пересмотрены и полностью обновлены темы кураторских часов  2-го, 3-го и 4-го семестров («Мировые тренды развития», «Инновационное развитие индустрии Казахстана» и «Вклад выдающихся инженеров в индустриализацию страны» соответственно), частично внесены изменения в тематику 1,6,7 семестров в связи с принятием новых стратегических программных документов, законов.

Концепция новой инновационной воспитательной политики апробирована на студентах 2-го — 4-го курсов, в частности — на студентах, обучающихся по социальному проекту «Серпін – 2050».

Для реализации данной политики разработан обновленный Календарный план кураторских часов по актуализированной Модели патриотического воспитания «Формирование Нового Казахстанского Патриотизма».

Научно-методический комплекс по реализации Модели патриотического воспитания «Формирование Нового Казахстанского Патриотизма» включает в себя:

4 тома «Летопись стратегически важных инициатив Н.А. Назарбаева» / Под общей редакцией академика НАН РК А.М. Газалиева;

7 томов «Основы имиджелогии на примере Первого Президента Республики Казахстан»/ Под общей редакцией академика НАН РК А.М. Газалиева;

6 монографий;

20 методических указаний кураторам академических групп;

176 брошюр серии:

28 — «Выдающиеся личности, внесшие вклад в развитие Казахстана»

34 — «Выдающиеся личности, внесшие вклад в развитие мировой цивилизации»

30 — «Мировые тренды развития»

30 «Инновационное развитие индустрии Казахстана»

30 —  «Вклад выдающихся инженеров в индустриализацию страны»

24 «Основы казахстанского права» и «Экологические проблемы отраслей»

12 видео-лекций – общественных и государственных деятелей сокурсников Главы государства;

18 видеофильмов – по правовому воспитанию и ЗОЖ;

10 документальных и учебных фильмов;

9 мастер-классов кураторских часов.

27 мая 2016 года состоялась передача научно-методического комплекса Модели патриотического воспитания «Формирование Нового Казахстанского Патриотизма» в дар ГУ «Библиотека Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации» и АОО «Назарбаев Университет».

Соратники о Президенте Республики Казахстан Н. А. Назарбаеве,

Сулейменов Т.С.

Первый Министр иностранных дел РК

Толеубаев Е. И.

Ветеран КарМетКомбината, почетный гражданин г.Темиртау;

Сарекенов К. З.

Главный научный сотрудник Химико-металлургического института им. Д.Абишева;

Омашев К. О.

Печетный металлург РК, почетный гражданин г.Темиртау;

Никонов В. А.

Ветеран КарМетКомбината, почетный гражданин г.Темиртау.

Здоровый образ жизни,

Чесотка;

Профилактика гриппа и ОРВИ;

Профилактика туберкулёза;

Профилактика Гепатита А;

Профилактика Педикулёза;

О вреде курения;

ЗОЖ;

Влияние ЭМП на Организм человека.

Великая Отечественная война в воспоминаниях ветеранов,

Ветеран ВОВ Ткаченко В. С

Дидактические материалы по Модели патриотического воспитания «Формирование Нового Казахстанского Патриотизма»;

Ветеран ВОВ Пономарёва С.Г.

Дидактические материалы по Модели патриотического воспитания «Формирование Нового Казахстанского Патриотизма»;

Ветеран ВОВ Падияров И. К

Дидактические материалы по Модели патриотического воспитания «Формирование Нового Казахстанского Патриотизма»;

Ветеран ВОВ Дюсембеков К.Ж.

Дидактические материалы по Модели патриотического воспитания «Формирование Нового Казахстанского Патриотизма»;

Труженик тыла Дьякова Н. Г.

Дидактические материалы по Модели патриотического воспитания «Формирование Нового Казахстанского Патриотизма».

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НА ФАКУЛЬТАТИВЕ

Слайды по семестровым сборникам МПВ 1 семестр

Слайды по семестровым сборникам МПВ 2 семестр

Слайды по семестровым сборникам МПВ 3 семестр

Слайды по семестровым сборникам МПВ 4 семестр

Слайды по семестровым сборникам МПВ 5 семестр

Слайды по семестровым сборникам МПВ 6 семестр

Слайды по семестровым сборникам МПВ 7 семестр

1

2

3

4

5

6

7

метод-е рек. кураторам

100 шагов Даниярова

Сулейменова М.Ж.

550 Нурлигенова

обл_Сатпаева_Таисия - копия

Абай Кунанбаев

Огольцова

Головачева

Газалиев

Алихан Букейханов

это был гениальный прорыв

11

550-летие КХ1

курительные смеси1

10

27

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

28

29

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

14

13

Альберт Энштейн

16

Без рубрики